Упражнение для резерва: 574-ое.
К уроку допустили:
групповой руководитель практики по ТиМОРЯз: Федосеева Т.А.
учитель русского языка и литературы: Титоренко И.Г.
Тема урока: «Морфологические признаки деепричастия».
Тип урока: комбинированный.
Перечень оборудования: доска.
Список использованной литературы:
1. Русский язык: Учебник для 6 кл. /С.И. Львова, ВВ. Львова. –М.:Мнемозина, 2005.- 207с..
2. Серегина О.С. Создаем конспект урока (современный конспект урока как речевое произведение): Учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2005. - 91 с
3. Ладыженская Т.А. Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл. – М.:Просвещение, 2008. – 175с.
Интенциональная часть конспекта урока
Цель урока:дать представление о морфологических признаках деепричастий.
Задачи урока:
1. Образовательные:
· Закрепить умение школьников различать и находить в тексте причастия и деепричастие;
· учить школьников вмдеть в деепричастиях признаки глагола и наречия;
· совершенствование навыков написания безударной гласной в корне слова, написания гласной в окончаниях глаголов разных спряжений;
· формирование представления о структуре словосочетаний, в которое входит деепричастие, и умения находить такие словосочетания в тексте
· формировать умение находить в сотсаве деепричастия глагольный суффикс и суффикс самого деепричастия
2. Воспитательные:
· совершенствование культуры общения (при помощи устного ответа по предмету);
· воспитание интереса учеников к предмету с помощью нестандартных приемов обучения.
3. Развивающие:
Методическое обоснование урока.
Данный урок проводится в системе уроков по русскому языку в 6 классе. И является первым по счету в изучении раздела «Деепричастие». Учащимся уже знакомы те части речи, признаки которых сохраняет в себе деепричастие (глагол и наречие), поэтому на уроке при объяснении нового материала будет опора на данный материал. На этапе проверки домашнего задания будут использованы следующие приемы: репродуктивная беседа, выборочный диктант, частичный орфографический разбор. В основе урока на этапе изучения нового материала будут лежать проблемная беседа и анализ языкового материала, в ходе которых ребята сами постараются выявить морфологические признаки деепричастия и привести примеры к каждому из признаков. Схема морфологических признаков деепричастия, которая в ходе урока будет записана в тетрадях, послужит опорой для дальнейшего изучения материала по разделу «Деепричастия». Домашнее задание было дано только на теоретический материал, так как учащиеся на следующем уроке, который состоится в этот же день получат установку на написание сочинения-описания по картине, кт как раз и необходимо выполнить дома..
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.