4. Описание конструкции и работы лабораторной установки.
Установка (рис. 4.1) состоит из рамы, на которой смонтирован асинхронный эл. двигатель 1 и одноступенчатый червячный редуктор 3. Крутящий момент от эл. двигателя к редуктору передается через упругую втулочно-пальцевую муфту 2 типа МУВП. В корпусе редуктора вал червяка установлен на подшипниках качения, а вал червячного колеса – на подшипниках скольжения.
В качестве нагрузочного устройства используется в установке ленточный тормоз. Он состоит из барабана 4, закрепленного на валу червячного колеса и тормозной ленты 5, стягиваемой при помощи тяги с втулкой 6 и гайки 7. Установка имеет киловаттметр 18.
Для замера создаваемого тормозного момента имеется маятниковый динамометр, состоящий из опоры 10 на подшипниках качения оболочка 11 жестко соединенного валом с маятником 12, на котором установлен груз 13. рычаг 8 ленточного тормоза 5 стальным тросиком 9 связан с блочком 11 маятникового динамометра так, что поворот ленточного тормоза вызывает поворот маятника. Вал маятника соединен блочками 14, 16 и гибкой связью 15 с устройством 17, показывающем в масштабе 4 : 1 угол поворота маятника.
При отклонении маятника от равновесного положения возникает восстанавливающий момент Т, уравновешивающий реактивный момент на корпусе редуктора:
где: – момент силы веса тяги маятника;
– момент силы веса маятника;
Рис. 2.2
Увеличение нагрузки производится натяжением тормозной ленты 5 при затяжке гайки 7.
Под действием момента сил трения действующих между барабаном и 4 и тормозной лентой 5, последняя стремится повернуться по направлению движения барабана. Уравновешивание момента сил трения осуществляется статическим моментом силы веса маятника 12 на плече и силы веса груза 13 на плече , т.е. моментами и .
Следовательно, с учетом передаточного отношения рычажного механизма тормозной момент на барабане будет равен:
,
где: – плечо действия силы в тросике 15 относительно оси тормозного барабана;
– радиус блочка 11.
5. Порядок выполнения лабораторной работы.
Ознакомиться с описанием установки.
Ознакомиться с инструкцией по технике безопасности.
Подготовить установку к работе.
Отпустить гайку 7 так, чтобы тормозная лента 5 свободно сдвигалась относительно тормозного барабана 4.
Установить в нулевое положение стрелку прибора 17.
Придерживая маятник 12, включить установку нажатием кнопки «пуск» прибора АП-50, установленного на стене.
Записать показания киловаттметра при работе установки без нагрузки.
По метке на тормозном барабане 4 с помощью секундомера определить число оборотов барабана за 1 мин.
Увеличить ступенчато тормозной момент на барабане 4 затяжкой гайки 7 и записать для каждой ступени показания киловаттметра 18. Ступени нагружения устанавливать по углу поворота маятника 12, т.е. по отклонению стрелки устройства 17. .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.