Задание 2. (4 часа) Комплексирование радиотехнических и автономных навигационных датчиков (Multi-DME)
Общие замечания.
Использование спутниковых навигационных систем в авиации предполагает, для обеспечения заданных характеристик целостности, наличие альтернативных навигационных систем. В случае полетов над странами Европы и Средиземноморья из экономических соображений целесообразно использование маяков DME с организацией дальномерного метода местоопределения (режим Multi-DME). Для этой цели необходим приемник с электронным сканированием частотно-кодовых каналов DME (количество каналов обычно ограничено и не превышает 5-ти). Последовательный режим работы с 5-тью маяками DME сопровождается чрезмерно большими для подвижных объектов периодом обновления данных каждого маяка (3…5 сек) и требует информационной поддержки от автономных навигационных датчиков. В качестве таких датчиков используют курсовую систему (гиромагнитный компас) и измеритель путевой скорости (датчик воздушных сигналов). Радиотехнические и автономные датчики комплексируют на основе принципа инвариантности.
В рамках Задания 2 исследуется
1) работа алгоритма выбора наилучшей группы из 5-ти маяков,
2) точностные характеристики комплексного фильтра в переходном и установившемся режимах в зависимости от геометрии навигационной задачи и параметров датчиков.
Порядок выполнения исследований следующий.
1. Запустить файл Multi_DMEa.exe.
2. В разделе меню «Параметры» указать
– начальные координаты объекта (широта, долгота, высота),
– курс и скорость объекта,
– пройденное объектом расстояние.
Замечание. Ввод параметров желательно согласовать с картой Европы.
3. В разделе меню «Моделирование» посмотреть траекторию объекта и расположение ближайших маяков DME.
4. Включить режим моделирования (кнопка Begin). Зафиксировать (зарисовать) результаты выбора 5-ти маяков в процессе движения объекта по трассе (см. таблицу справа от графика).
Замечание. Зеленые кружки обозначают первоначальный выбор маяков. В случае отсутствия выбранного маяка на графике (эффект затенения) следует обратиться к базе данных (файл DMEa.txt).
5. В разделе меню «Результаты» посмотреть ошибки местоопределения по широте и долготе (кнопка Graphic) в переходном и установившемся режимах работы комплексного фильтра (временной сдвиг и масштаб графика регулируются).
6. Повторить эксперимент для различных моделей ошибок навигационных датчиков (раздел «Параметры»).
Содержание отчета
(отчет оформляется при наличии лекционной поддержки к Заданию 2 и указанию преподавателя)
1. Алгоритм выбора маяков и результаты исследований (п.4).
2. Модель ошибок навигационных датчиков и алгоритм их комплексирования.
3. Влияние геометрии навигационной задачи (число маяков и их взаимное расположение) на точностные характеристики комплексного фильтра.
4. Влияние ошибок радиотехнического датчика (дисперсия шума измерения) и автономного датчика (дисперсия и интервал корреляции ошибки, обусловленной ветром) на точностные характеристики комплексного фильтра.
Литература
1. Конспект лекций
2. Ю.М.Казаринов, А.И.Соколов, Ю.С.Юрченко. Проектирование устройств фильтрации радиосигналов. Л.–ЛГУ, 1985.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.