Для того, чтобы обеспечить быстрый поиск товара, должна быть удобная нумерация помещений, рядов, стеллажей и полок. Коробки должны располагаться на стеллаже стороной с названиями к проходу. Должна также прикрепляться стеллажная карта с указанием наименования лекарственного препарата, серии, срока годности, количества единиц хранения и т.п. всех стеллажах, шкафах, полках. Различные серии одного и того же препарата должны быть записаны отдельно, а не стоять вперемешку.
Использовать штрихкодирование целесообразно, т.к. важно не только быстро найти необходимый товар, но и не перепутать серии и контролировать сроки годности.
Для просроченных или испорченных товаров должно быть оборудовано карантинное помещение ( сейфом для наркотических, ядовитых и т.п. ЛС).
Из-за того, что в заказ от аптек обычно входят самые разные лекарства, комплектовщику придется пройти почти по всему складу. Так как склад большой и сборщиков заказа несколько, то отбор по психотропным, ядовитым и другим ЛС, которые охраняться в помещении, можно поручить отдельному человеку. На него должны быть оформлены соответствующие документы.
Комплектовщик должен проходить по кратчайшему пути обхода мест отбора товара по заказу клиента и исключать лишние перемещения, в т.ч. для использования подручных средств (стремянки, штабелера). Следовательно, отбор с труднодоступных ярусов можно выделить в отдельное задание. Таким образом, комплектовщик дважды проходит по маршруту, сначала отбирая товары из нижних ярусов, а затем отбирает товары из верхних ярусов, пользуясь стремянкой или штабелером. Общее время на отбор товара по заказу сокращается. При этом стеллажи должны стоять параллельно. (к примеру: в каждом помещении с условиями хранения, параллельными рядами стоят стеллажи, перпендикулярно к стене с входом. Помещение с разными температурными режимами, влажностью, освещением тоже должны находиться так, чтобы доступ к ним был удобным. Используют арендованные помещения, т.к. новый склад строить дорого. В итоге, размещение спец. комнат обусловлено особенностями здания.
1. Предложите рациональное использование складских площадей и объемов склада, исходя из того, что речь идет о компании «Аптека Холдинг».
Используя методы XYZ и АBC можно предположить, что рационально будет хранить товары групп AX,AY на первом этаже и часть этих же групп на втором в отделе особых температурных условий , так как лифт курсирует между этим этажом и эти товары достаточно близко находятся к отделу экспедиции. Особо хрупкие товары (ампулы,банки из бьюещегося стекла) нужно хранить на третьем этаже в непосредственной близости от зала экспедиции.На четвертом этаже лучше хранить AZ,BX,BY,в подвале BZ,CZ,так как они не так часто требуются и лифт туда не ходит, а доставить их можно только с помощью грузчиков на второй этаж, а оттуда лифтом в зал экспедиции.
2. Зоны хранения и сборки лекарств и медицинских товаров,материалов.
Сборка лекарств будет проходить на третьем этаже, рядом с залом экспедиции.
этаж |
хранение |
0 |
То, что требует низких температур и относится к категориям СX,CY,BZ,CZ |
1 |
Стеклянные бутылки, требующие охлаждения товары |
2 |
Стеклянные бутылки, |
3 |
Стеклянные бутылки, требующие охлаждения товары |
4 |
Таблетки,чаи,прочие товары длительного хранения |
3.Оптимальный маршрут комплектовщика заказов.
4à3à2(погрузчик на данном этапе ничего не берет на 2ом этаже, это просто промежуточное звено)à1à2
4.Купить соответствующее программное обеспечение, автоматизировать склад, данные затраты довольно быстро себя окупают и значительно упрощают процесс поиска нужного товара.
5.Пример размещения препаратов на этаже.
Расстояние между стеллажами должно быть такое, чтобы погрузчик мог разворачиваться на 360 градусов.
6. внутрискладское штрихкодирование товаров нецелесообразно: погрузчик с помощь программы найдет все необходимые товары,а оснащение товаров штрих-кодами повлечет дополнительные трудовые затраты и экономии не повлечет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.