Проект рационального использования складских площадей и объемов (на примере компании «Аптека Холдинг»), страница 2

Для того, чтобы обеспечить быстрый поиск товара, должна быть удобная нумерация помещений, рядов, стеллажей и полок. Коробки должны располагаться на стеллаже стороной с названиями к проходу. Должна также прикрепляться стеллажная карта с указанием наименования лекарственного препарата, серии, срока годности, количества единиц хранения и т.п. всех стеллажах,  шкафах,  полках. Различные серии одного и того же препарата должны быть записаны отдельно, а не стоять вперемешку.

Использовать штрихкодирование целесообразно, т.к. важно не только быстро найти необходимый товар, но и не перепутать серии и контролировать сроки годности.

Для просроченных или испорченных товаров должно быть оборудовано карантинное помещение ( сейфом для наркотических, ядовитых и т.п. ЛС).

Из-за того, что в заказ от аптек обычно входят самые разные лекарства, комплектовщику придется пройти почти по всему складу. Так как склад большой и сборщиков заказа несколько, то отбор по психотропным, ядовитым и другим ЛС, которые охраняться в помещении, можно поручить отдельному человеку. На него должны быть оформлены соответствующие документы.

Комплектовщик должен проходить по кратчайшему пути обхода мест отбора товара по заказу клиента и исключать лишние перемещения, в т.ч. для использования подручных средств (стремянки, штабелера). Следовательно, отбор с труднодоступных ярусов можно выделить в отдельное задание. Таким образом, комплектовщик дважды проходит по маршруту, сначала отбирая товары из нижних ярусов, а затем отбирает товары из верхних ярусов, пользуясь стремянкой или штабелером. Общее время на отбор товара по заказу сокращается.  При этом стеллажи должны стоять параллельно. (к примеру: в каждом помещении с условиями хранения, параллельными рядами стоят стеллажи, перпендикулярно к стене с входом. Помещение с разными температурными режимами, влажностью, освещением тоже должны находиться так, чтобы доступ к ним был удобным. Используют арендованные помещения, т.к. новый склад строить дорого. В итоге, размещение спец. комнат обусловлено особенностями здания.

1.  Предложите рациональное использование складских площадей и объемов склада, исходя из того, что речь идет о компании «Аптека Холдинг».

Используя методы XYZ и АBC можно предположить, что рационально будет хранить товары групп AX,AY на первом этаже и часть этих же групп на втором в отделе особых температурных условий , так как лифт  курсирует между этим этажом и эти товары достаточно близко находятся к отделу экспедиции. Особо хрупкие товары (ампулы,банки из бьюещегося стекла) нужно хранить на третьем этаже в непосредственной близости от зала экспедиции.На четвертом этаже лучше хранить AZ,BX,BY,в подвале BZ,CZ,так как они не так часто требуются и лифт туда не ходит, а доставить их можно только с помощью грузчиков на второй этаж, а оттуда лифтом в зал экспедиции.

2.  Зоны хранения и сборки лекарств и медицинских товаров,материалов.

Сборка лекарств будет проходить на третьем этаже, рядом с залом экспедиции.

этаж

хранение

0

То, что требует низких температур и относится к категориям СX,CY,BZ,CZ

1

Стеклянные бутылки, требующие охлаждения товары

2

Стеклянные бутылки,

3

Стеклянные бутылки, требующие охлаждения товары

4

Таблетки,чаи,прочие товары длительного хранения

3.Оптимальный маршрут комплектовщика заказов.

4à3à2(погрузчик на данном этапе ничего не берет на 2ом этаже, это просто промежуточное  звено)à1à2

4.Купить соответствующее программное обеспечение, автоматизировать склад, данные затраты довольно быстро себя окупают и значительно упрощают процесс поиска нужного товара.

5.Пример размещения препаратов на этаже.

 


Расстояние между стеллажами должно быть такое, чтобы погрузчик мог разворачиваться на 360 градусов.

6. внутрискладское штрихкодирование товаров нецелесообразно: погрузчик с помощь программы найдет все необходимые товары,а оснащение товаров штрих-кодами повлечет дополнительные трудовые затраты и экономии не повлечет.