Преддипломная практика: Методические указания (Примерная тематика дипломных проектов и работ, подготовка к практике, ее содержание)

Страницы работы

35 страниц (Word-файл)

Содержание работы

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Инженерный институт

ПРЕДДИПЛОМНАЯ

ПРАКТИКА

Методические указания

Новосибирск  2006

Кафедра электрификации и автоматизации сельского хозяйства

Преддипломная практика: Методические указания / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; Сост. В.Г. Ляпин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск, 2006. – 34 с.

Рецензент  д-р. техн. наук, проф. И.П. Добролюбов

В методических указаниях изложены общие требования к прохождению преддипломной практики: примерная тематика дипломных проектов и работ, подготовка к практике, ее содержание. Даны предложения по планированию работы, ведению документации, учету и отчетности.

Разработка подготовлена в соответствии примерной программой «Учебная, производственная и преддипломная практика», рекомендованной 10 июля 2002 г. УМО вузов по агроинженерному образованию для высших учебных заведений по специальности 110302 – Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

Утверждены и рекомендованы к изданию методическим советом Инженерного института.

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2006

© Инженерный институт, 2006

ВВЕДЕНИЕ

Пути дальнейшего развития сельского хозяйства предусматривают техническое перевооружение сельскохозяйственного производства на базе новой техники, внедрение прогрессивных технологий, способных многократно повысить производительность труда. Одно из важнейших условий развития сельскохозяйственного производства – дальнейшее и всестороннее использование электрической энергии, которая играет ведущую роль в развитии всех отраслей экономики. Эти задачи могут успешно решаться специалистами, имеющими глубокие теоретические знания и практические навыки.

Дипломное проектирование является заключительным этапом учебы и формирования будущих инженеров сельского хозяйства. Одной из важнейших целей дипломного проектирования является воспитание в специалистах творцов новых технологий, новаторов в вопросах управления и организации электротехнических служб предприятий. При дипломном проектировании студент выполняет комплексную, как правило, реальную задачу. Результат в виде пояснительной записки, графических материалов, натурных образцов представляется государственной аттестационной комиссии (ГАК) в виде дипломного проекта или дипломной работы.

ГАК может рекомендовать результаты дипломного проекта (работы) к внедрению или отметить, что результаты внедрены, в проекте имеются элементы научно-исследовательской работы, разработки на уровне изобретения, имеется заявка на изобретение.

Преддипломная практика является началом дипломного проектирования. За время практики каждый студент должен овладеть приемами и методикой исследовательской работы и усвоить навыки постановки экспериментов при решении конкретных инженерных задач по электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства.

1  ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики – сбор исходных данных для разработки дипломного проекта, производственные испытания сконструированного устройства и т.п.

Задачи практики:

1.1 Ознакомиться с предприятием, в которое направлен на практику, и определить его основное производственное направление (или направления). Провести технико-экономические исследования основных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Подробно изучить объект практики (отрасль, цех, отдельный животноводческий комплекс, молокозавод, крупная ферма, тепличный комбинат, семяобрабатывающее предприятие и т.д.) с учетом темы дипломного проекта.

1.2 Изучить существующие технологии сельскохозяйственного производства и состояние электрификации производственных процессов на объекте практики. Оценить технико-экономическую целесообразность применения электрической энергии в технологических процессах для целей нагрева, привода, освещения и облучения, ионизации, электрофильтрации и т.д. Сделать конкретные выводы и подготовить предложения, указав перспективу разви­тия предприятия на базе комплексной электрификации и автоматизации.

1.3 Изучить организационную структуру электротехнической службы предприятия, организационно-технические функции инженера-электрика. Оценить опыт организации руководства, контроля и планирования исполь­зования электрооборудования и электроустановок, внедрение принципи­ально новых видов техники и технологий. Изучить опыт эксплуатации и обслуживания электроустановок, организацию строительства и монтажа новых электрифицированных объектов (ферм, теплиц и т.д.), наладки элек­троустановок, индустриальных технологических линий и процессов. Изу­чить систему обеспечения электроматериалами, порядок составления и оформления технической документации, вопросы подготовки и переподго­товки специалистов электротехнической службы предприятия.

1.4 Изучить методы работы в электроустановках, принципы их орга­низации на объекте практики, оценить соблюдение ПУЭ, ПТЭ и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
202 Kb
Скачали:
0