своего народа, обеспечение его достойной жизнью, улучшение экономических показателей и развитие производства, международная торговля и сотрудничество… Можно привести еще множество примеров, но это будет излишне.
Вопрос о том, что есть государство, был актуален на протяжении всей истории развития человеческой мысли. Чем более развито человеческое общество, тем актуальнее этот вопрос. Существует множество теорий, по-разному объясняющих происхождение государства, природу государственной власти, ее цели и задачи, путь развития государства и так далее. Во времена античности, данное понятие связывали с понятием справедливости, “ибо право, которое служит критерием справедливости, выступает как регулирующая норма политического общения” [1]. В трактате "Политика" Аристотель подчеркивает естественный характер возникновения государства. Как есть, естественен союз мужчины и женщины, так и естественно существование господствующего класса над подчиненным. В совокупности этих союзов возникает семья – первая и основная форма общественного бытия. Объединение нескольких семей, имеющее долговременный характер, приводит к возникновению более высокой формы организации – селения или общины. Наконец, объединение ряда общин есть уже объединение вполне завершенное, т.е. высшая форма общественного бытия – государство. Таким образом, государство, по сути создавалось от малого к большому и каждый в этом государстве был друг другу опорой и поддержкой. Если все еще опираться на принцип организации государства в античный период, то сравнив население тогдашнее и нынешнее, можно с уверенностью сказать, что действительно, должен был действовать принцип справедливости, и он, по сути, действовал. Так как государства тогда еще не были такими большими как сейчас, люди буквально знали каждого в своем городе и поселении, отсюда и пошло то, что соседи могли выдавать друг друга, каждый знал, у кого какой достаток и методом всеобщего голосования обычно рассуждали и разрешали любые возникавшие споры. Однако не всегда они действовали по справедливости, но против толпы не пойти, и самые страшные наказания являлись изгнанием из общины и вечным скитанием по свету.
Что касается территориальной организации государства, она так же возникла не сразу, а формировалась постепенно и претерпела множество различных вариантов. Как известно, изначально, когда только-только начались первые объединения племен, у власти стояли вожди, они были не сменяемы и у них были наивысшие привилегии и непоколебимый авторитет. В последующем, когда уже стало более сложно организовываться общество, к власти слали приходить более зрелые политически люди, но всегда конечно, но в большинстве своем. В примеры здесь можно привести две династии, которые существовали в нашей стране – Рюриковичи и Романовы. Каждый из тех, кто стоял у власти так же имел авторитет и силу, но с течение времени, менялись и законы и сама форма правления. Так у нас было монголо-татарское иго и мы платили дань, после этого у нас был период абсолютной монархии в лице царей, императоров и императриц, затем у нас был республиканский период и наконец, мы перешли в эпоху федеративного демократического государства. Однако не смотря на то, что у нас каждый раз менялась форма организации публичной власти, несменным оставалось одно – народ, который проживал на территории нашей необъятной, многонациональной страны. Здесь жили и живут люди, представители различных народностей: мусульмане, евреи, арабы, люди кавказской национальности и даже люди с дальнего востока и запада
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.