Параметры состояния ходовой системы.
Ходовая система трактора при работе, кроме больших ударных нагрузок и частых перегрузок, постоянно подвергается воздействию пыли, грязи и влаги. Сопровождается усиленным изнашиванием ее составных частей. Затраты на ремонт и техническое обслуживание ходовой системы значительны; так, у гусеничных тракторов они составляют 35...45% общих затрат по трактору.
Наибольшему износу у гусеничных тракторов подвержены проушины и пальцы гусениц, особенно при работе на песчаных почвах. По мере изнашивания гусеничных цепей увеличивается их шаг, в результате возникают чрезмерные нагрузки на звеньях гусениц и зубьях ведущих колес, влекущие за собой усиленное изнашивание указанных сопряжений. Кроме того, при чрезмерном износе гусеничных звеньев вследствие несоответствия их шага шагу зубьев ведущих колес гусеницы соскакивают при поворотах трактора.
Чтобы увеличить срок службы гусеничных цепей до предельного износа звеньев, при первоначальном предельном шаге необходимо заменять пальцы.
При выполнении некоторых полевых работ, например пахотных, правая и левая гусеничные цепи изнашиваются неодинаково. Чтобы продлить срок службы гусениц, рекомендуется менять их местами вместе с ведущими колесами.
Износ и шаг звеньев гусеничных цепей можно определить по суммарной длине нескольких звеньев в натянутом состоянии. Износное состояние зубьев ведущих колес проверяют специальными шаблонами.
Один из основных параметров состояния ходовой системы гусеничного трактора — предварительное натяжение гусеничных цепей, которое существенно влияет на потери мощности при передвижении трактора и на интенсивность изнашивания гусеничных движителей. При неправильном натяжении гусениц затраты эффективной мощности дизеля на передвижение трактора увеличиваются на 7...9% (в зависимости от скорости движения). Поэтому следует своевременно проверять к, если необходимо, регулировать натяжение гусеничных цепей.
В ходовых системах гусеничных тракторов имеется большое число подшипниковых сопряжений. При прямолинейном движении трактора на каждый из двух подшипников одной составной части воздействует только вертикальная нагрузка. В случае поворотов внутренние и наружные обоймы подшипников перекашиваются, нарушается нормальный контакт роликов или шариков с обоймами подшипников. По этой причине при увеличенных зазорах в подшипниках происходит усталостное разрушение рабочих поверхностей обойм, роликов и шариков. Кроме того, увеличение зазоров в подшипниковых узлах и износ сальниковых уплотнений способствуют резкому возрастанию интенсивности абразивного изнашивания подшипников. Поэтому необходимо своевременно проверять зазоры и при необходимости регулировать конические роликовые подшипники или заменять предельно изношенные подшипники других типов.
Важный параметр технического состояния ходовой системы колесного трактора — давление воздуха в шинах.
Работа трактора при пониженном давлении повышает затраты мощности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.