Для смягчения этих рисков можно использовать следующие пути:
• рассмотрение процедуры приемки с менеджером проекта со стороны заказчика и членами команды проекта заказчика, участвующими в приемке;
• проведение совещаний, посвященных разрешению спорных вопросов/проблем, до начала стадии завершения этапа;
• проведение в ходе контроля этапа аудита качества, подтверждающего достоверность регистрируемой информации;
• информирование
спонсора проекта о состоянии работ на этапе;
выявление,
обсуждение и решение проблем, вновь возникающих у заказчика.
2.3 Технология работы
Контроль и отчетность. Центральное место в данном процессе занимает утверждение заказчиком результатов этапа. Используемые методы - проведение переговоров и консультации. Используемый документ - «Приемка результатов». Наилучший способ подготовки к приемке результатов этапа - использование документа «Обзор качества работ» для идентификации и разрешения вопросов, которые могут возникнуть у заказчика. Для небольших проектов наиболее эффективно завершить выполнение задач по достижению ключевых результатов этапа в одно время и «собрать» всю информацию в одном документе. Наиболее применимый для этого путь - подготовить отчет об окончании этапа с описанием ключевых результатов. Отчет об окончании этапа включает основную часть (стандартный титульный лист, резюме по управлению, соответствующее конкретному этапу содержание - видение, решения, рекомендации и т.д.) и приложения (копии ключевых документов, подготовленных на этапе).
Управление ресурсами. При высвобождении персонала и материальных ресурсов предполагается, что для последующего этапа уже разработаны план по персоналу и организационный план, а также план по материальным ресурсам. Нормальной является ситуация, когда планирование следующего этапа завершается до выполнения данной задачи, а окончательная оценка работы персонала проводится до того, как персонал будет высвобожден из данного проекта и приступит к повседневной деятельности.
Управление качеством. Отчет по качеству предоставляет возможность показать заказчику, что все его замечания по проекту были учтены. Задача по оценке качества работ может быть выполнена либо кем-то из персонала проекта, либо внешним консультантом по качеству.
Управление конфигурацией. Релиз об окончании этапа может быть использован как составная часть отчета об окончании этапа или вместо этого отчета. Этот релиз включает ключевые результаты этапа и представляется заказчику в согласованном обеими сторонами виде.
2.4 Оценка трудоемкости
В таблице 5 приводится распределение затрат для выполнения каждой задачи. В выполнении задач управления принимают участие следующие роли: менеджер проекта со стороны заказчика, менеджер по конфигурации, администратор проекта, координатор проекта, менеджер проекта, спонсор проекта, персонал проекта и аудитор качества. Как видно из таблицы, основная нагрузка на стадии завершения этапа ложится на администратора и менеджера проекта.
Таблица 5 – Оценка трудоемкости (%)
Менеджер по подготовке предложений |
Менеджер проекта со стороны заказчика |
Менеджер по конфигурации |
Бизнес менеджер |
Бизнес менеджер исполнителя |
Администратор проекта |
Координатор проекта |
Менеджер проекта |
Спонсор проекта |
Персонал проекта |
Менеджер по качеству |
|
Контроль и отчетность (21,6) |
|||||||||||
Подписать акт приемки |
20 |
5 |
75 |
||||||||
Управление ресурсами (22,5) |
|||||||||||
Оценить работу персонала |
10 |
70 |
20 |
||||||||
Оценить материальные ресурсы |
90 |
10 |
|||||||||
Управление качеством (30,6) |
|||||||||||
Провести оценку качества работ |
5 |
95 |
|||||||||
Управление конфигурацией (25,2) |
|||||||||||
Провести аудит ключевых результатов |
20 |
70 |
10 |
2.5 График проекта
Задачи стадии завершения этапа обычно выполняются в ходе последующего этапа. Однако документ «Область применения проекта, его цели и подход» может устанавливать такой порядок, согласно которому завершение этапа обязательно предшествует наступлению следующего. Для заключительного этапа задачи завершения этапа заменяются на задачи завершения проекта. Ниже приводится диаграмма Гантта для задач, относящихся к стадии завершения этапа (рис. 3).
Задача |
Июль 2008 года |
||
10 |
17 |
24 |
|
Оценить работу персонала |
|||
Оценить материальные ресурсы |
|||
Провести оценку качества работ |
|||
Провести аудит ключевых результатов |
|||
Подписать акт приемки |
Рисунок 3 – График реализации стадии завершения этапа
Параллельное выполнение ряда задач позволяет сжать график реализации стадии завершения этапа. Например, в процессе управления ресурсами задача оценки материальных ресурсов может перекрываться (до 75%) задачами оценки работы персонала и подписания акта приемки. В задачах, которые перекрываются задачей подписания акта приемки, дается оценка того, насколько удовлетворен заказчик полученными результатами и насколько разрешимы остающиеся спорные вопросы и проблемы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.