Ответственность в договоре железнодорожной перевозки груза

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Прежде чем приступить к основной части курсовой работы мы выделим отдельным разделом вопрос о новеллах  Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

 19 мая 2003 г. вступил в силу Федеральный закон РФ от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (УЖТ). Этот закон входит в пакет документов, направленных на реформирование железнодорожного транспорта с целью его демонополизации, и потому, по сравнению  Транспортным уставом железных дорог РФ (ФЗ от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ)   (ТУЖД), имеет много существенных нововведений.

1) Если ранее Транспортный устав регулировал главным образом только отношения, возникающие между железными дорогами Российской Федерации и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами федерального железнодорожного транспорта, то с 19 мая помимо этих отношений новый Устав распространяется на отношения между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями и владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами как железнодорожного транспорта общего пользования, так и железнодорожного транспорта необщего пользования.  Кроме того, УЖТ определяет основные условия оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (ст. 1 нового Устава).

2)Уже с первых строк видно, УЖТ вводит принципиально новые понятия. Прежде всего, появляется понятие перевозчика (более подробно этот вопрос в разделе «Субъекты ДПГ). Железная  дорога будет выполнять роль владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура).

Из монопольной сферы предполагается вывести как услуги по перевозке, так и всю инфраструктуру железных дорог.

3) Примечательно, что для перевозчика не упоминается необходимость соответствующей лицензии. Вполне возможно, что в дальнейшем будут внесены изменения и в Закон о лицензировании, в результате которых лицензироваться будут только услуги по использованию инфраструктуры, а перевозчики станут посредниками между пассажирами, грузоотправителями (грузополучателями) и владельцами инфраструктур.

4) Помимо коренных, основополагающих нововведений, УЖТ содержит в себе и менее фундаментальные, но не менее важные новеллы, которые касаются непосредственно условий перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, взаимодействия владельцев инфраструктур и перевозчиков, перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, ответственности участников железнодорожных перевозок и порядка заявления претензий и исков. 

В отношении охраны грузов, требующих обязательного сопровождения (перечень устанавливается МПС РФ), новый Устав предусматривает, что ее должен обеспечить сам грузоотправитель, грузополучатель или уполномоченные ими лица по договору

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
122 Kb
Скачали:
0