разбивают оси-ряды и точки забивки свай и обозначают их на местности.
Технологическая последовательность операций устройства свайного основания:
- перемещение копра к свае;
- строповка и подтаскивание сваи к копру;
- подъем молота с наголовником в верхнее положение;
- установка и выверка положения сваи;
- установка на сваю молота с наголовником;
- расстроповка сваи;
- пуск молота и погружение сваи;
- снятие молота с наголовником со сваи;
- установка щитов опалубки;
- установка креплений опалубки;
- установка и выверка арматурных сеток;
- приём бетонной смеси;
- укладка бетонной смеси;
- разравнивание бетонной смеси;
- уплотнение бетонной смеси;
- перестановка вибраторов и лотков;
- разборка щитов опалубки.
Копровые установки на базе экскаватора ЭО-7111 доставляют на погрузку частично в разобранном виде. Установку монтируют в непосредственной близости к месту производства работ в такой последовательности:
- секции мачты соединяют между собой;
- экскаватор подводят к собранной мачте так, чтобы верх опущенной стрелы совпадал с местом присоединения к ней мачты, и крепят мачту к экскаватору;
- запасовывают канаты, поднимают мачту в вертикальное положение, устанавливают распорку или гидравлические домкраты. Затем проверяют работу всех механизмов и навешивают сваебойный дизельный молот С-996, с ударной частью молота 2,5 т.
Складирование свай, доставляемых на площадку, производят непосредственно у мест погружения их - на бровке и на дне котлована, располагая их в один ряд на подкладках.
Для удобства сваи размечают масляной краской.
Для погружения свай способом забивки выполняются следующие операции:
- передвижка экскаватора к месту погружения сваи;
- подача свай к сваебойной установке;
- точная установка сваи на точку погружения;
- забивка сваи до заданной отметки, предусмотренной проектом.
Для обеспечения точности расположения свай применяются переносной стальной кондуктор, теодолит и нивелир. Кондуктор из уголков, открытый с одной стороны для заводки в неё сваи, устанавливают непосредственно на грунт над точкой забивки свай и временно закрепляют штырями. После выверки и погружения сваи на глубину 1 м кондуктор снимают для установки его на новую точку.
Переводить сваи из горизонтального в вертикальное положение следует без рывков и ударов. Сваи стропуют за подъёмные петли и подаются к копру краном СКГ-30. Сваи стропуют за верхнюю подъёмную петлю тросом копра, поддерживая тросом крана низ сваи и постепенно приближая её к копру. Когда свая займёт вертикальное положение нижний строп освобождают.
Временно закрепляют сваи в направляющих копра, обвязывая их тросами и заводя в наголовники.
Установив сваю остриём в грунт, проверяют вертикальность и соосность её с молотом и затем медленно опускают молот. Первые удары наносят при небольшом подъёме молота, а затем работают при нормальной высоте подъёма и частых ударах. При работе нужно непрерывно наблюдать за плавностью погружения сваи и замерять отказы рейкой с делениями или специальным прибором – отказомером. Замеры заносят в журнал забивки свай.
После забивки сваи ведут подготовку голов свай следующим способом: обрубают их отбойным молотком. Во избежание околов и трещин ниже уровня срубки, применяют инвентарный металлический хомут, с помощью которого предварительно обжимают бетон.
Срубка выполняется в следующей последовательности:
- оголение арматуры отбойным молотком;
- срезка арматуры кислородным резаком;
- удаление конца сваи отбойным молотком;
- зачистка торца сваи;
- снятие хомута.
Перед устройством монолитного ростверка толщиной 0,7 м проверяют нивелиром уровень его расположения относительно нулевой отметки. Грунтовое основание очищают от растительных и грунтовых примесей и устраивают подушку из крупнозернистого песка толщиной 10 см.
По выровненному основанию устраивают опалубку из деревянных щитов размером 0,75 Х 0,3 м и устанавливают арматурные каркасы из арматуры A-I и A-III.
До укладки бетонной смеси проверяют правильность установки опалубки и армирования, очищают опалубку от мусора и грязи.
Бетонную смесь укладывают с приёмом из кузова самосвалов, а затем уплотняют глубинными вибраторами. Разборка опалубки начинается после набора прочности бетоном, через трое суток
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.