Тесты по дисциплине "Физиология растений" (300 вопросов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Специальность

1 – 31 01 01 – 02 Биология

(Научно-педагогическая деятельность)

Дисциплина:  физиология растений

1.  Укажите правильное соответствие между направлениями в физиологии растений и рассматриваемыми в направлении вопросами:

А Биохимическое направление

1. Вскрывает особен­ности филогенеза вида, особей, индивидуального развития растений при определенных внешних условиях, изучает онтогенез как функцию генотипа и др.

Б Биофизическое направление

2. Исследует возрастные закономерно­сти развития растений, морфогенез и возможные пути управления развитием растений.

В Онтогенетическое направление

3. Рассматривает функциональное зна­чение разнообразных органических веществ, образующихся в расте­ниях в процессе фотосинтеза, дыхания; выявляет пути биосинтеза орга­нических соединений из простейших минеральных веществ и др.

Г   Эволюционное

4. изучает вопросы энергетики клетки, электрофизиологии растения, физико-химические закономерности вод­ного режима, корневого питания, роста, раздражения, фотосинтеза и дыхания растений.

а)  А-2, Б-3, В-1, Г-4;

б) А-3, Б-4, В-2, Г-1;

в) А-4, Б-2, В-1, Г-3;

г) А-1, Б-3, В-2, Г-4.

2.  Укажите неверное утверждение. Отличительными особенностями зеленых растений является то, что:

а) они способны использовать в качестве источника энергии электромагнитную энергию света и преобразовывать ее в свободную энергию различных химических соединений. Это позволяет зеленым растениям использовать в качестве источника пищи различные неорганические соединения;  

б) в отличие от животных они обладают исключительно высоко развитой поверхностью;

в) рост, ветвление продолжаются на протяже­нии почти всей жизни растительного организма благодаря наличию молодой, физиологически очень активной ткани –  меристемы, т.е. растения обладают практически неограниченным ростом;

г) к замечательным свойствам высших растений относится способность любой клетки растения к реституции, т. е. ее способность при культивировании в синтети­ческой питательной среде к воспроизведению цельного растения.

3.   Выберите правильный вариант ответа. Помимо высших растений фототрофами являются  прокариоты:

а)  цианобактерии, зеленые  бактерии, архебактерии; 

б) архебактерии, нитрофицирующие, амонифицирующие  бактерии; 

в) нитрифицирующие, зеленые  бактерии, карбоксидобактерии; 

г) цианобактерии, пурпурные, зеленые  бактерии.   

4.  Выберите правильный вариант ответа. Помимо высших растений фототрофами так же являются:

а) эвгленовые (Euglenophyta) водоросли, пурпурные бактерии, лишайники;

б) желто-зеленые (Xanthophyta) водоросли, зеленые бактерии, актиномицеты;

в) цианобактерии, зеленые  бактерии, архебактерии;    

г) харовые   (Charophyta) водоросли,   базидиомицеты, зеленые бактерии.

5.  Укажите имена ученых, работы которых ознаменовали зарождение физиологии растений как науки:

а) Ю. Либих, Ж. Б. Буссенго;

б) Д. Пристли, Я. Ингенхауз, Ж. Сенебье;

в)  М. Мальпиги, С. Гейлс;

г)  Г. Дютроше, Г. Де Фриз, Ю. Сакс.

6.  Укажите период, когда физиология растений выделилась в самостоятельную науку:

а) XVII в.;

б) XVIII в.;

в) XIX в.;

г) XX в.

7.  Укажите имена ученых, в трудах которых впервые излагались результаты физиологических опытов, доказывающих су­ществование восходящего и нисходящего токов воды и пита­тельных веществ у растений, и высказывается идея о воздушном питании растений:

а) Ю. Либих, Ж. Б. Буссенго;

б) Д. Пристли, Я. Ингенхауз, Ж. Сенебье;

в)  М. Мальпиги, С. Гейлс;

г)  Г. Дютроше, Г. Де Фриз, Ю. Сакс.

8.  Почему современный этап развития физиологии растений называют периодом синтеза?

а) Интенсивно изучаются регуляторные механизмы синтеза первичных продуктов фотосинтеза.

б) Происходит постепенное слияние в единое целое биохимии и молекулярной биологии, биофизики и биологи­ческого моделирования, цитологии, анатомии и генетики растений.

в) Ведутся попытки в лабораторных условиях воспроизвести в искусственных условиях процесс фотосинтеза.

г) Происходит слияние науки и производства.

9. Укажите период, когда произошла окончательная дифференциация основных разделов современной физиологии растений

а) XV–XVI вв.;

б) XVII–XVIII вв.;

в) XIX в.;

г) XX в.

10. Укажите наиболее точное утверждение. «Клеточная стенка у растений – это

а) плотная пептидогликановая оболочка;

б) плотная пептидогликановая оболочка + плазмалемма;

в) плотная целлюлозная оболочка + плазмалемма;

г) плотная целлюлозная оболочка.

11. Укажите вещество, откладывающееся на поверхности клеточной стенки:

а) пектин;

б) лигнин;

в) воска;

г) гемицеллюлоза.

12. Какая из названных теорий отражает строение биологических мембран?

а) липоидная теория;

б) теория «молекулярного сита»;

в) ламеллярная теория;

г) жидкостно-мозаичная теория.  

13. Что собой представляют «интегральные белки» биологических мембран?

а) белковые глобулы, расположенные на внешней поверхности мембран;

б) белковые глобулы, расположенные на внутренней поверхности  мембран;     

в) белковые глобулы,  погруженные в липидную фазу мембран;

г) служат для стабилизации мембран.

14. Какие пластиды являются предшественниками всех других пластид?

а) лейкопласты;

б) хромопласты;

в) этиопласты;

г) протопластиды.  

15. Как называются лейкопласты, в которых запасаются жиры?

а) элайопласты;   

б) хромопласты;

в) этиопласты;

г) протопластиды.

16.  Укажите верное утверждение. Функции пероксисом:

а) системы β-окисления жирных кислот, фотодыхание;

б) окисление гликолевой кислоты, гидролиз белков;  

в) содержат ферменты глиоксилатного цикла, системы β-окисления жирных кислот;

г) фотодыхание, гидролиз белков.

17.  Основу мембраны составляют

а) стерины;

б) фосфолипиды;  

в) пектиновые вещества;

г) галактолипиды.

18.  В каких семенах и когда появляются глиоксисомы?

а) при прорастании семян, в которых запасаются белки;

б) при прорастании семян, в которых запасается крахмал;

в) при прорастании семян, в которых запасаются жиры;  

г) при созревании семян, в которых запасаются белки.

19. Отметьте правильное утверждение. К формам внутриклеточной регуляции относятся

а) гормональная регуляция, регуляция на уровне фитохромной системой, трофическая регуляция;

б) регуляция на уровне ферментов, генетическая и мембранная регуляции

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
1020 Kb
Скачали:
0