2.3.2. Выбор типа катушки. Выбираем катушку с многослойной рядовой намоткой на каркасе. Междуслоевая изоляция при этом не требуется так как наименьшее пробивное напряжение эмалевой изоляции двух скрученных проводов ПЭВ-1 500 В. Щёчки каркаса изолируют торцевые части обмоток от магнитопровода и предотвращают сползание проводов обмоток [1, с. 76.]. В массовом производстве используются каркасы прессованные из различных изоляционных пластмасс, они дешевле и технологичнее каркасов из гетинакса и текстолита. Поэтому выбираем каркас из пластмассы типа ДСВ–2–Р–2Н. В щёчки каркаса нужно впрессовать контакты для выводов обмоток. 2.3.3. Выбор обмоточных проводов. При изготовлении обмоток трансформаторов малой мощности наиболее широко применяются провода с эмалевой изоляцией. Их основным достоинством является малая толщина изоляционного слоя и невысокая стоимость. ПЭЛ с эмалевым покрытием из лака на масленой основе (ГОСТ 2773 – 69) для работы при t до 105°С. ПЭВ–1 с эмалевым высокопрочным покрытием из лака ВЛ – 931, для работы при t= 105°С, выпускаемый в соответствии с ГОСТ7262 -78. ПЭВ–2 с эмалевым высокопрочным покрытием в два слоя из лака ВЛ – 931, выпускаемый в соответствии с ГОСТ7262 -78. ПЭВТЛ–1 и ПЭВТЛ–2 (МРТУ16.505.009-64) для работы при t= 120°С 2 с эмалевым высокопрочным покрытием на основе полиуретанового лака с утолщённым слоем для ПЭВТЛ–2. ПЭТВ с эмалевым покрытием из полиэфирного лака, для работы при t= 130°С. |
||||||
КНФУ671.287.001П3 |
Лист |
|||||
8 |
||||||
Изм. |
Лист |
№докум. |
Подпись |
Дата |
Перечисленные выше марки проводов, наиболее подходят для изготовления обмоток трансформаторов малой мощности, работающих при температуре окружающей среды до +50°С [1, с. 68.]. Для проектируемого трансформатора наиболее подходит ПЭВ-1, так как, он используется при t до 105°С, имеет пробивное напряжение эмалевой изоляции 500 В.( ГОСТ7262 -78) и дешевле ПЭВ–2,ПЭВТЛ и ПЭТВ. Провод ПЭЛ применять не желательно, так как у него малая механическая прочность изолирующего слоя [1, с. 66.]. 2.3.4. Выбор типа стяжки и крепления магнитопровода. Для получения механически прочной конструкции, минимальных воздушных зазоров и низкого уровня шума необходимо провести стяжку магнитопровода при помощи тонких стальных лент, механически затягиваемых и скрепляемых при помощи специального приспособления. Крепление магнитопровода к шасси осуществляется при помощи металлических скоб, обжимающих сердечники. Поверхность скоб, соприкасающихся с шасси, увеличена с целью лучшего отвода тепла от нагревающегося магнитопровода [1, с. 86.]. 2.3.5. Выбор междуобмоточной и наружной изоляции. Поверх каркаса наматываем изоляционную кабельную бумагу К 12 (толщина 0,12 мм) – 2 слоя, обеспечивают лучшую укладку провода и усиливают изоляцию [1, с. 101.]. Так как Uиспдо 1000 вольт то в качестве междуобмоточной изоляции применим три слоя бумаги ЭИП–63Б [1, с. 102.]. Наружную защитную изоляцию выполним из двух слоёв бумаги ЭИП–63Б Uр < 500 Вольт, максимально допустимая температура 105°С [1, с. 102.]. |
||||||
КНФУ671.287.001П3 |
Лист |
|||||
9 |
||||||
Изм. |
Лист |
№докум. |
Подпись |
Дата |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.