Исследование сопротивления движению дорожной машины на пневматическом ходу, страница 6

где k = 0.06…0,07- коэффициент сопротивления воздуха,

F, м2 – площадь лобового сопротивления,

V , км/ч – скорость движения машины; определяется по ее динамической характеристике в зависимости от f, i,  D (рисунок 2). D – динамический фактор; при равномерном движении:

                                                               (9)

Пример: определить скорость груженого автомобиля при: f = 0.02 и i = 0.06.

Согласно условию (9):

Как следует из рисунка 2 в этих дорожных условиях автомобиль будет двигаться на III передаче и развивать скорость V = 31 км/ч.

5. Сопротивление разгону

При неравномерном движении машины часть энергии двигателя будет затрачиваться на ускорение поступательно движущейся машины коэффициент учета вращающихся масс. Для удобства расчетов вводится коэффициент учета вращающихся масс b.

8

 
Тогда сила инерции, которую надо преодолеть машине при разгоне (сопротивление разгону):

, даН                                                   (10)

где: g- ускорение свободного падения,

7

 
j- ускорение машины:

,                                             (11)

b- коэффициент учета вращающихся масс,

,                                                        (12)