Концепция корпоративной стратегии ЗАО КБ «КЕДР», страница 4

Сильная сторона конкурентной позиции на корпоративном рынке банковских услуг

Что лежит в основе?

Насколько легко может быть воспроизведено конкурентами?

Доступность Банка географически - развитая сеть доставки услуг банка на территории края (большой географический охват; значительное количество - 2-е место после "Восточно-Сибирского банка Сбербанка РФ"); наличие разветвленной сети доставки услуг в Республике Хакасия, филиалов в Москве, Владивостоке, Краснодаре, Ростовской и Кемеровской областях)

92 отделения на территории Красноярского края (см. Приложение 6)

Крайне затруднительно. В регионе нет прецедента быстрого развертывания столь масштабной сети. Наиболее реальный вариант – приобретение уже существующей сети (пример, приобретение «Росбанком» банка «Сибирское ОВК»)

Значительная клиентская база

2-е место по объемам поступлений и остатка средств на счетах клиентов среди банков, осуществляющих операции в крае

Затруднительно. Так, например,  филиал Raiffeisenbank, открытый в г. Красноярске 11.08.2006, занимает 29-е место по объемам поступлений и 34-е место по сумме остатка средств на счетах клиентов среди банков, осуществляющих операции в Красноярском крае

Оперативность в принятии решений о выдаче кредита (в сравнении с филиалами банков других регионов); отсутствие ограничений по минимальной величине кредита для  корпоративных клиентов; кредитование работников предприятий с использованием пластиковых карт

Центр принятия решений максимально приближен к местной клиентуре

Затруднительно.

Банк не зависит от одного или нескольких клиентов. Общее количество корпоративных клиентов превышает 16 000. Количество «зарплатных» проектов составляет 2 432 на 01.12.2007. Таким образом, каждый шестой-седьмой клиент Банка обслуживается также в рамках «зарплатного» проекта.

Концентрация кредитных рисков находится на незначительном уровне и поступательно снижается (см. график).

«КЕДР» ориентирован на обслуживание среднего и малого бизнеса. Так, 86% кредитного портфеля по количеству кредитов и 75% по сумме ссудной задолженности приходится на средние и малые предприятия (количество сотрудников до 200 чел., годовой оборот не более 20 млн. долларов США) по состоянию на 01.01.2007.

Анализ основных слабых сторон на розничном рынке приведен в нижеследующей таблице.

Слабая сторона конкурентной позиции на розничном рынке банковских услуг

Каким образом можно устранить или минимизировать негативный эффект?

Недостаточный размер капитала для удовлетворения спроса отдельных VIP-клиентов на кредитные продукты Банка

Увеличение капитала, привлечение субординированного кредита

Стоимость средне- и долгосрочного фондирования выше, чем у основных конкурентов (Сбербанк, ВТБ, Росбанк и т.д.)

Частичная минимизация отрицательного эффекта возможна за счет повышения инвестиционной привлекательности Банка (наработка кредитной истории на внешних рынках, повышение качества корпоративного управления, улучшение информационного сопровождения в кругу потенциальных инвесторов)

Отсутствие в продуктовом ряду таких унифицированных продуктов как факторинг, овердрафт для юридического лица

Разработка соответствующих продуктов

Указанные выше факторы характерны, в целом, и для конкурентной позиции ЗАО КБ «КЕДР» на рынке обслуживания корпоративных клиентов Республики Хакасия.

Возможности ЗАО КБ "КЕДР" по привлечению корпоративных клиентов в других регионах присутствия Банка связаны с наличием:

-  разветвленной сети доставки услуг на территории Красноярского края и Республики Хакасия;

-  филиалов в экономически значимых центрах страны – гг. Москва, Владивосток, Краснодар, Ростов-на-Дону;

-  филиала за рубежом – в Греции;

-  информационной базы о направлении платежей и контрагентах клиентов, что позволяет выступать на рынке с комплексным предложением банковских услуг, учитывающим индивидуальные особенности бизнеса клиента.

Последний факт является ключевым конкурентным преимуществом ЗАО КБ «КЕДР», позволяющим развивать свой бизнес за счет обслуживания межрегиональных связей клиентов Банка.