Исследование тахометра.
1. Цель.
Понять принцип действия тахометра.
2. Схема.
3. Приборы.
Д – двигатель (дрель).
ИП – тахометр.
Z – кол-во зубьев зубчатых колес.
4. Ход работы.
Зубчатые колеса объединены в редуктор, для начала необходимо вычислить коэффициент передачи.
Z1 = 70
Z2 = 25
Z3 = 52
Z4 = 26
К = Z1/Z2*Z3/Z4
K = 5.6
Тахометр считает кол-во оборотов в секунду на выходе редуктора, это значит, что его показания необходимо умножать на 5.6 для вычисления об/сек на двигателе.
Составим таблицу.
Xmin |
X1 |
X2 |
Xmax |
|
Тахометр об/сек |
1 |
3 |
5 |
7 |
Дрель об/сек |
5.6 |
16.8 |
28 |
39.2 |
Дрель об/мин |
336 |
1008 |
1680 |
2352 |
5. Вывод.
Дрель приводит в движение редуктор, через которое скорость вращения понижается и передается на тахометр, на котором начинают вращаться постоянные магниты, образуя вихревые токи на пластине, связанной со стрелкой и возвратной пружиной. Отклонение стрелки зависит от силы тока, то есть от скорости вращения магнитов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.