Изучение грузопоршневого манометра. СИПК 210197.019

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Грузопоршневые манометры используются в основном для поверки и градуировки деформационных манометров. Сами же грузопоршневые манометры,  как самостоятельные приборы для измерения давления на электростанциях не применяются.

2.2. Грузопоршневые манометры.

2.2.1. Грузопоршневые манометры являются образцовыми приборами, так как обладают высокой чувствительностью и точностью. Приборы этого типа по точности приближаются к жидкостным манометрам, но в отличии от последних могут иметь большой диапазон измерений (до 250 Мпа и выше)

Принцип действия заключается в уравновешивании давления измеряемой среды на свободно перемещающийся в цилиндре поршень силой, создаваемой калиброванным грузом. По массе этого груза определяют действующее на поршень давление.

2.2.2. На рисунке 1 показана схема грузопоршневого манометра. В сосуд 1 с цилиндрической колонкой 2, являющейся индикатором созданного в магистрали давления, заполненный маслом и сообщающийся посредством соединительного штуцера 3 с измеряемой средой, вставлен вертикально с небольшим зазором стальной поршень 4. С наружной стороны он скреплен с тарелкой 5, на которую в зависимости от измеряемого давления накладываются грузы 6, уравновешивающие воспринимаемое поршнем давление p (Па) при равновесии системы определяемое по формуле 1:

p = gн(G1 + G2)/F,

где: G1  и G2 – массы поршня с тарелкой и грузов, кг;

F – площадь поршня, м2;

gн – нормальное ускорение свободного падения тел, м/с2.

2.2.3. Основным недостатком грузопоршневых манометров является влияние на их чувствительность трения поршня в цилиндре, что при измерении требует строго вертикальной установки манометров и проворачивания от руки поршня вокруг оси.

2.3. Схема поверки.                                                                                                            рисунок 1

2.3.1. На рисунке 2 показан грузопоршневой манометр, предназначенный для поверки промышленных деформационных манометров. Прибор состоит из колонки 1, присоединенной к корпусу 2 винтового гидравлического пресса. Полость колонки и пресса заполнена трансформаторным маслом. В канал колонки вставлен стальной поршень 3, несущий на верхнем конце тарелку 4 для грузов 5. Параллельно с колонкой к прессу присоединены штуцера 6 и 7, служащие для установки одного или двух поверяемых манометров 8. Отключение от пресса колонки и манометров производится игольчатыми вентилями 9-11.

В расширенной части пресса сидит винтовой шток 12 с манжетным поршнем 13, перемещаемый маховиком 14. Для заполнения прибора маслом служит воронка 15 с вентилем 16, установленная на корпусе пресса. Выпуск масла производится через вентиль 17.

Поверяемый манометр устанавливают в штуцер 6 или 7 и, регулируя маховиком 14 винтового пресса                                                                     рисунок 2

так, чтобы поршень 3 был погружен в колонку примерно на 2/3 его длины, кладут последовательно на тарелку 4 грузы, соответствующие поверяемым отметкам шкалы. Для устранения влияния трения рукой придают поршню с грузами вращательное движение с частотой 30-50об/мин и записывают показания поверяемого манометра.

2.3.2. Поверка производится примерно в пяти отметках шкалы поверяемого прибора через одинаковые промежутки сначала при возрастании, а затем при понижении давления для тех же отметок. По достижении конечной отметки шкалы поверяемый манометр выдерживается под этим давлением в течение 5 мин с целью определения упругого последствия чувствительного элемента при последующем понижении давления. В каждой поверяемой отметке после отсчета показаний производится повторный отсчет после легкого постукивания пальцем по корпусу манометра. Скачкообразное перемещение указательной стрелки при сотрясении прибора указывает на наличие зазоров и чрезмерного трения в передаточном механизме.

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

3.1. Ознакомьтесь со стендом поверки.

3.2. Проверьте установку поверяемого манометра на ноль.

3.3. Установите необходимое количество грузов и произведите поверку манометра в указанных преподавателем точках шкалы.

ПРИМЕЧАНИЕ:Перед снятием показаний  следует плавно поворачивать грузоприемную тарелку по часовой стрелке и добиться совпадения неподвижной и подвижной рисок.

3.4 Показания занесите в таблицу, рассчитайте необходимые величины

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
157 Kb
Скачали:
0