ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины:
– дать представление о свойствах и структуре различных материалов, используемых в различных отраслях промышленности;
– ознакомить с вопросами оценки качества, потребительских свойств материалов;
– познакомить с процедурой коммерческой экспертизы материалов – их применимости, спросу, доступности, себестоимости, потребительской стоимости.
Задачи дисциплины – научить студентов:
– дать сведения об используемых материалах в различных отраслях промышленности;
– ознакомить с классификацией материалов по наиболее характерным признакам;
– дать представления о свойствах и качестве материалов;
– дать представление о трудоемкости обработки и себестоимости готовых изделий;
– ознакомить с технологическими методами обработки материалов;
– дать представление о спросе и потребительской стоимости промышленных материалов и изделий из них.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Материаловедение» студент должен:
· знать:
– основные термины, определения, понятия, составляющие основу дисциплины и профессионального языка;
– взаимосвязи химического состава, структуры и свойства материалов;
– закономерности изменения структуры и свойств материалов под воздействием внешних факторов;
– физико-механические и технологические свойства металлических и не металлических материалов, способы их упрочнения и обработки;
– основные принципы выбора и критерии оценки работоспособности материалов в изделиях;
– принципы обозначения стандартных марок промышленных материалов;
· уметь:
– пользоваться ГОСТами, базами данных на материалы и другими справочными источниками;
– выполнить обоснование выбора материала и технологии его обработки с учетом назначения готового изделия, выполненного из этого материала;
– обосновать экономичность, работоспособность и экологичность материала на всех этапах жизненного цикла выполненного из него изделия;
· получить навыки:
– технического анализа и коммерческой экспертизы качества и потребительских свойств материалов;
– оценки перспективности использования применяемых и новых материалов при создании нового или модернизации используемого изделия.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п |
Наименование темы |
Объем аудиторных занятий (в часах) |
Объем сам. раб. студентов (в час.) |
||||
лекции |
лаб. раб. |
пр. зан. |
сем. зан. |
итого |
|||
1. |
Введение |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
2. |
Кристаллическое строение материалов. Строение и свойства сплавов |
2 |
4 |
- |
- |
6 |
6 |
3. |
Диаграммы состояния сплавов. Железоуглеродистые сплавы |
2 |
4 |
- |
- |
6 |
6 |
4. |
Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Теоретические основы и технология термической обработки стали |
2 |
3 |
- |
- |
5 |
6 |
5. |
Конструкционные материалы. Общие требования. Конструкционные, легированные и инструментальные стали |
2 |
2 |
- |
- |
4 |
6 |
6. |
Алюминий и его сплавы. Медь и ее сплавы |
2 |
2 |
- |
- |
4 |
6 |
7. |
Полимерные и резиновые материалы. Строительные материалы |
2 |
2 |
- |
- |
4 |
12 |
8. |
Стандартизация и сертификация материалов. Методы контроля качества материалов |
2 |
- |
- |
- |
2 |
15 |
9. |
Экспертиза качества материалов. Управление качеством материалов. Потребительские характеристики промышленных материалов |
2 |
- |
- |
- |
2 |
15 |
Всего: |
17 |
17 |
- |
- |
34 |
72 |
|
Формы итогового контроля: |
Курс. работа (проект) |
Контр. работа |
Зачет |
Экзамен |
|||
Семестры: |
- |
- |
5 |
- |
|||
Для заочной формы обучения |
|||||||
Всего: |
6 |
2 |
- |
- |
8 |
98 |
|
Формы итогового контроля: |
Курс. работа (проект) |
Контр. работа |
Зачет |
Экзамен |
|||
Семестры: |
- |
- |
3 |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.