Учебно-методический комплекс дисциплины "Материаловедение"

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные цели дисциплины:

–  дать представление о свойствах и структуре различных материалов, используемых в различных отраслях промышленности;

–  ознакомить с вопросами оценки качества, потребительских свойств материалов;

–  познакомить с процедурой коммерческой экспертизы материалов – их применимости, спросу, доступности, себестоимости, потребительской стоимости.

Задачи дисциплины – научить студентов:

–  дать сведения об используемых материалах в различных отраслях промышленности;

–  ознакомить с классификацией материалов по наиболее характерным признакам;

–  дать представления о свойствах и качестве материалов;

–  дать представление о трудоемкости обработки и себестоимости готовых изделий;

–  ознакомить с технологическими методами обработки материалов;

–  дать представление о спросе и потребительской стоимости промышленных материалов и изделий из них.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Материаловедение» студент должен:

·  знать:

–  основные термины, определения, понятия, составляющие основу дисциплины и профессионального языка;

–  взаимосвязи химического состава, структуры и свойства материалов;

–  закономерности изменения структуры и свойств материалов под воздействием внешних факторов;

–  физико-механические и технологические свойства металлических и не металлических материалов, способы их упрочнения и обработки;

–  основные принципы выбора и критерии оценки работоспособности материалов в изделиях;

–  принципы обозначения стандартных марок промышленных материалов;

·  уметь:

–  пользоваться ГОСТами, базами данных на материалы и другими справочными источниками;

–  выполнить обоснование выбора материала и технологии его обработки с учетом назначения готового изделия, выполненного из этого материала;

–  обосновать экономичность, работоспособность и экологичность материала на всех этапах жизненного цикла выполненного из него изделия;

·  получить навыки:

–  технического анализа и коммерческой экспертизы качества и потребительских свойств материалов;

–  оценки перспективности использования применяемых и новых материалов при создании нового или модернизации используемого изделия.     

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование темы

Объем аудиторных занятий (в часах)

Объем

сам. раб. студентов

(в час.)

лекции

лаб.

раб.

пр.

зан.

сем.

зан.

итого

1.

Введение

1

-

-

-

1

-

2.

Кристаллическое строение материалов. Строение и свойства сплавов

2

4

-

-

6

6

3.

Диаграммы состояния сплавов. Железоуглеродистые сплавы

2

4

-

-

6

6

4.

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Теоретические основы и технология термической обработки стали

2

3

-

-

5

6

5.

Конструкционные материалы. Общие требования. Конструкционные, легированные и инструментальные стали

2

2

-

-

4

6

6.

Алюминий и его сплавы. Медь и ее сплавы

2

2

-

-

4

6

7.

Полимерные и резиновые материалы. Строительные материалы

2

2

-

-

4

12

8.

Стандартизация и сертификация материалов. Методы контроля качества материалов

2

-

-

-

2

15

9.

Экспертиза качества материалов. Управление качеством материалов. Потребительские характеристики промышленных материалов

2

-

-

-

2

15

Всего:

17

17

-

-

34

72

Формы итогового контроля:

Курс. работа (проект)

Контр.

работа

Зачет

Экзамен

Семестры:

-

-

5

-

Для заочной формы обучения

Всего:

6

2

-

-

8

98

Формы итогового контроля:

Курс. работа (проект)

Контр. работа

Зачет

Экзамен

Семестры:

-

-

3

-

Похожие материалы

Информация о работе