2. Рассчитать среднюю истинную плотность вещества , её приближенную погрешность, сравнить её с кажущейся плотностью, используя формулы (3), (4), (5).
3.Записать вывод, после проделанной работы.
Лабораторная работа №1
«Изучение электростатического поля»
Порядок выполнения работы:
Порядок выполнения расчётов:
1.Запишите определение потенциала, напряжённости электрического поля, эквипотенциальных поверхностей.
2.Сформулируйте закон Кулона. Объясните принцип суперпозиции электрического поля.
3. По полученным данным нарисовать в подготовленных изображениях ванны 8-10 эквипотенциальных линий.
4. Используя условие перпендикулярности эквипотенциальных поверхностей и силовых линий, нарисовать 8-10 различных силовых линий.
5 используя связь напряженности электрического поля и потенциала рассчитать значение напряжённости в произвольной точке.
6. Используя закон Кулона, оценить значение электрического заряда на малом электроде.
Лабораторная работа №2.
«Изучение законов Кирхгофа»
Порядок выполнения работы:
1.Перерисовать электрическую схему с установки; переключить мультиметр в положение 2К измерения сопротивления; все ключи на схеме должны быть выключены.
2. Прикладывая щупы мультиметра к выводам каждого сопротивления на схеме, измерить и записать значения всех сопротивлений в Омах.
3. Переключить мультиметр в положение 20V .Измерить напряжение ; прикладывая щупы к выводам каждого источника на схеме, измерить и записать значение всех ЭДС в вольтах.
4.На перерисованной схеме необходимо расставить знаки у ЭДС используя следующий способ: если «+» мультиметра (красный щуп,присоединённый к гнезду V) совпадает с «+» у ЭДС, то мультиметр показывает положительное напряжение (если щуп показывает отрицательное напряжение, необходимо переставить щупы у источника ЭДС наоборот).
5.Включить все ключи на схеме, измерить и записать значения напряжений ( также как в пункте 3) на всех сопротивлениях, расставив при этом знаки у сопротивлений также как и у ЭДС ( направление тока через сопротивления: от +к -);ПО завершению работы выключить все ключи.
Порядок выполнения расчетов:
1.Используя закон Ома рассчитать токи через все сопротивления.
2. Записать в буквах первый закон Кирхгофа для одного из узлов электрической цепи. Подставить полученные значения и проверить сходимость экспериментальных данных.
3.Для двух замкнутых контуров записать второй закон Кирхгофа в буквах. Подставить экспериментальные данные и проверить сходимость.
Порядок оформления отчета:
1.Что такое электрический ток ? Каковы условия существования электрического тока?
2.Дайте определения силы тока, ЭДС, напряжения.
3.Сформулируйте законы Ома, Кирхгофа, Джоуля-Ленца.
4. Каков физический смысл удельного сопротивления? Как определяется сопротивление при последовательном и параллельном соединении?
Лабораторная работа
«Определение горизонтальной составляющей магнитного поля Земли»
Порядок выполнения работы:
1. Переписать с установки длину стороны рамки и количество витков проволоки ,а также погрешности измерения углов и стороны рамки.
2. Вращая верхнюю шкалу компаса, совместить её с нижней неподвижной шкалой.
3. Повернуть катушку так, чтобы направление компаса совпадало с линией север-юг по шкалам (при этом стрелка компаса лежит в плоскости катушки).
4. Поставить мультиметр в положение А-200m измерение постоянного тока (в мА) и подключить его последовательно к катушке.
5. Подключить катушку вначале к напряжению 5В, потом 7В и 9В, при этом для каждого напряжения необходимо записать ток и угол отклонения стрелки (после её остановки).
6. Поменять полярность подключения проводов катушки и измерить углы отклонения при тех же напряжениях.
Порядок оформления отчета:
1. Написать название лабораторной работы.
2. Заполнить таблицу
№ |
а, м |
N |
a |
U,B |
I,A |
B, Тл |
Вср |
В |
|||
1 |
5 |
||||||||||
2 |
7 |
||||||||||
3 |
9 |
3. Записать расчетные формулы.
4. Ответьте на вопросы:1.Дайте определение магнитной индукции поля.
2.Сформулируйте вопрос Био-Саварра.
Порядок выполнения расчетов:
1. Для каждого значения тока рассчитать горизонтальную составляющую индукции магнитного поля.
2. Рассчитать среднюю индукцию и систематическую погрешность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.