Перерва П.Г.
Погорелов Н.И.
Маркетинг
машиностроительной
продукции
Министерство образования Украины
Харьковский государственный политехнический университет
проф. Перерва П.Г.
проф. Погорелов Н.И.
Маркетинг
машиностроительной продукции
(часть первая)
Рекомендовано Министерством образования Украины в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей вузов.
Киев ИСМО МО Украины — 1997 г.
УДК 339.13:138.100
Проф. Перерва П.Г., проф.Погорелов Н.И. Маркетинг машиностроительной продукции //Учебное пособие для экономических специальностей вузов. (Часть первая) — Киев.: ИСМО, 1997 — 177 с.
В учебном пособии освещаются научные основы организации производства. Изложена концепция маркетинга применительно к предприятиям отраслей машиностроения. Особое внимание уделено основным направлениям организационно-экономической деятельности: управлению ассортиментом и сбытом выпускаемой продукции, комплексному исследованию рынка средств производства, а также внешнеторговым отношениям.
Для студентов экономических специальностей вузов, а также студентов машиностроительных специальностей инженерно-технических вузов. Может быть использовано аспирантами и практическими работниками, занимающимися вопросами совершенствования организации производства.
В учбовому посібнику висвітлюються наукові основи організації виробництва. Викладена концепція маркетинга щодо підприємств галузі машинобудування. Особлива увага преділена основним напрямкам організаційно-економічної діяльності: управлінню ассортиментом та збутом вироблюваної продукції, комплексному дослідженню ринку засобів виробництва, а також зовнішньоторгівельним відносинам.
Для студентів економічних спеціальностей вузів, а також студентів машинобудівних спеціальностей інженерно-технічних вузів. Можливе використання аспірантами та практичними працівниками, які займаються питаннями удосконалення організації виробництва.
Учебное пособие подготовлено к изданию согласно решения Ученого Совета от 28.02.97, протокол № 6.
Рецензенты:
1. Северо-восточный научный центр НАН Украины (проф. Забродский В.А.).
2. Кафедра государственного управления, экономики и финансов Харьковского филиала Академии государственного управления при Президенте Украины (проф. Одинцова Г.С.).
ISBN—5—7763—8807—4 © Институт содержания и методов
обучения МО Украины, 1997 г.
Экономика Украины переживает трудные времена: распад бывшего СССР, кризис управления народным хозяйством, разрыв экономических связей и пр. привело к необходимости поиска нетрадиционных форм и методов хозяйствования. Изменение политической ситуации в стране и переход экономики на многообразие форм собственности и предпринимательской деятельности создает важные предпосылки для установления и развития рыночных отношений. Отказываясь от стереотипов командно-административного управления экономикой, нам предстоит освоить теорию и практику производственно-коммерческой деятельности, соответствующих новым условиям хозяйствования. Быстрее адаптироваться к этим условиям, запустить механизм рыночной экономики поможет использование принципов маркетинга, получивших широкое распространение в мировой практике.
Бытует достаточно устойчивое мнение о том, что маркетинг применим только в условиях избыточного предложения товаров и услуг. Однако маркетинг может быть эффективно использован в любой экономической ситуации. Анализ нынешнего положения отечественной экономики показывает, что при тотальном дефиците товаров и услуг в стране, тем не менее, производится немало продукции, не удовлетворяющей запросы потребителей, а это значит, что материальные, финансовые и трудовые ресурсы расходуются впустую. Найти рациональные пути оздоровления отечественной экономики, определить направления наиболее эффективного использования капитальных вложений, устранить несоответствие спроса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.