Билет 1.
Логистика. Определение, основное содержание.
Логистика – система организации, планирования и управления эффективным и экономичным перемещения сырья, готовой продукции, полуфабрикатов находящихся в процессе производства от пунктов происхождения до пунктов потребления в соответствии с требованиями потребителя.
Логистика состоит из 3 элементов:
Техника – технические средства обработки материальных потоков
Экономика – экономические средства управления и организации
Информация – технические средства и способы управления информационными потоками.
Билет 2.
Задачи логистики. Функции логистики.
Задачи Л:
1. Нужный товар
2. Нужное количество
3. Требуемое качество
4. Требуемое место
5. В требуемое время
6. По согласованной стоимости
Функции Л:
1. Электронная обработка данных.
2. Закупка сырья.
3. Планирование материально-технического снабжения.
4. Планирование выпуска продукции.
5. Организация и проведение мероприятий по улучшению качества продукции.
6. Планирование и управление производством.
7. Организация работы складских систем.
8. Планирование сбыта готовой продукции.
9. Изучение рынка сбыта.
10. Определение структуры необходимого сервиса.
11. Организация обслуживания клиентов.
12. Планирование финансов.
13. Организация текущей финансовой деятельности
14. Определение структуры кадровой системы.
15. Планирование и управление кадрами.
Билет 3.
Логистическая система, логистическая цепь, логистическая информационная система.
Логистическая система – это объединение на рассматриваемом полигоне взаимодействующих логистических цепей.
Логистическая цепь – это четкая последовательность выполняемых операций в отдельных сечениях (звеньях) производственно-транспортной системы.
Логистическая информационная система – это принципы размещения информации и средств обработки информационных потоков между собой и по отношению к другим предметам логистики с целью выполнения задач планирования, управления и контроля (мониторинга) в различных системах.
Билет 4.
Материальный и транспортный потоки, основные функции и операции транспортного потока.
Материальный поток – это цепь процессов и операций при добыче, переработке и распределения товаров в рамках установленных диапазонов.
Транспортный поток – это последовательность технически и операционно взаимодействующих процессов при которых товары и люди доставляются от источников к какой-либо определенной цели.
Функции и операции транспортного потока
1. Обработка
2. Проверка
3. Упаковка
4. Складирование и хранение на складе
5. Подготовка к транспортировке.
6. Перевозка на транспорте
7. Управление различными функциями
Билет 5.
Микро, макро и мета логистика.
Микрологистика – это логистика предпрятия
Макрологистика – это логистика отрасли
Металогистика – это комплекс взаимодействующих логистических каналов.
Билет 6.
Структура логистического процесса.
Логистический процесс проходит в 3 этапа:
1. Проектирование грузопотока
2. Непосредственно сам этап материального потока
3. Этап контроля и анализа.
● ● ●
- материальный поток
● ●
1 этап 2 этап 3 этап
● – технологические операции
___- информационный поток
Билет 7.
Структурно-функциональная схема макрологистической системы, особенности функционирования.
Билет 8.
Доставка. Основные мероприятия в области развития логистики.
Билет 9.
Каналы распределения. Форма материально-технического снабжения.
Билет 10.
Техническая и технологическая структура каналов грузопотока.
Билет 11.
Схемы управления материальным потоком.
Существует 2 варианта управления материального потока:
- «толкающая схема» (традиционная)
- «тянущая схема» (камбан-BAAN)
При толкающей схеме поток материалов поступает на каждый последующий участок вне зависимости от его состояния. А центр управления взаимодействует с каждым участком.
При тянущей схеме детальный график получает только конечный участок цепи. И доносит информацию по направлению ко входу материального потока, т.е. деспетчиризация управления построена на горизонтальных связях, а не на традиционных системах управления. Придел точности функционирования такой системы составляет +- 10% от плана составляемого по укрупненным показателям. Показатели эффективности такой системы до 80-90%. При традиционной схеме 10-20%. Запас материалов в такой системе составляет 05-1,5 суток. При традиционной 8-10 суток.
Билет 12.
Элементы затрат по товарораспределению.
При оптимизации логистических систем учитываются все элементы затрат по товарораспределению.
Элементы затрат (Rоб):
Т - транспортная составляющая
П – погрузо-разгрузочные работы
О – затраты на оборудование
С – затраты на связь и обработку документов
З - % за кредит под запас
У – затраты на упаковку
М – затраты на организацию товародвижения
Rоб = Т + П + О + С + З + У + М
Билет 13.
Зависимость доходов, затрат и прибыли от величины грузопотоков.
Д Д
З З
П
П
0
Q
При увеличении грузопотока до определенной величины совокупные доходы превышают затраты и появляется прибыль. Дальнейший рост грузопотока приводит к увеличению доходов и снижению прибыли. В определенной тоске совокупный доход становится равный затратам, т.е прибыль снижается до 0.
Билет 14.
Зависимость спроса, предложения и величины грузопотока от уровня тарифа. Коэффициент эластичности.
П
С
Точка пересечения С и П определяет равновесный тариф или это рыночная цена транспортных услуг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.