Маркетинговые решения фирм - изготовителей микропроцессоров в условиях конкурентной борьбы (деловая игра)

Страницы работы

Содержание работы

ДЕЛОВАЯ ИГРА.

“Маркетинговые решения фирм - изготовителей микропроцессоров в условиях конкурентной борьбы”

Цель игры:Игру проводят  один  или двое (две команды) обучаемых.  В случае одного пользователя, он принимает маркетинговые решения за обе участвующие в игре фирмы.  Используя для фирм различные маркетинговые стратегии, пользователь по результатам игры оценивает их эффективность, и учиться принимать разумные решения в предлагаемых условиях.

Основным режимом  деловой  игры  является  взаимодействие двух (двух команд) обучаемых, когда каждый принимает маркетинговые решения за свою фирму.  Цель игры для каждого обучаемого в этом случае - выбор эффективной стратегии своей фирмы, обеспечивающей захват большей доли рынка и рост доходов фирмы.

Лабораторное задание. Войдя в игру подтвердить стандартные значения  характеристик, описывающих экономическую среду.

1. Познакомиться с деловой игрой, для чего в  процессе игры пользователями принимаются совместные решения за каждую из конкурирующих  фирм.  Проанализируйте  влияние  различных стратегий фирмы на рынке на ее финансовые результаты.

2. Разделитесь на две команды.  Теперь  каждая  команда принимает решения за свою фирму,  стремясь захватить большую долю рынка и добиться больших  объемов  чистой  прибыли.  На каждом шаге игры фиксируйте основные результаты своей фирмы: характеристики изделий, объемы продаж, полученную прибыль.

3. Усложните для конкурирующих фирм  описание  экономической среды,  для чего увеличьте долю налоговых отчислений с прибыли или (и) процент по  кредитам.  Выясните,  при  каких значениях указанных выше параметров фирмы еще способны получать прибыль по результатам своей деятельности.

Характеристики экономической среды.

Суммарная доля отчислений с прибыли предприятия (налоги, и т.д.),-0,1;0,2….

0,1

Процент по кредиту в квартал -10;20….

10

Капитальные вложения в развертывание серийного производства нового МП, тыс. дол.

4000


Статистические данные конкурентской борьбы на ранке AMD  и Intel.

Вывод: в процессе игрыустановлено, что наиболее эффективная маркетинговая политика строится на идее наискорейшей организации производства и реализации новых процессоров. Увеличение затрат на рекламу не сильно влияет на рост объёма продаж. Капитальные вложения должны быть достаточными для производства необходимого реализуемого объёма процессоров и при этом не должны быть чрезмерными. Организация производства нового процессора, скорее всего потребует дополнительных средств, получаемых в виде кредита. Увеличение затрат на НИР позволяет первым занять передовые позиции на рынке и устанавливать весьма высокий процент прибыли. Изменение процента прибыли весьма существенно сказывается на общем результате деятельности. При увеличении процента прибыли сама прибыль быстро растёт, но уменьшается доля на рынке. Получив передовые технологии, можно ставить максимальный процент прибыли и снижать его по мере роста конкурентных предложений.

При увеличении суммарных отчислений с прибыли предприятия до 13,2%, наиболее успешные предприятия оказываются практически без прибыли.

Похожие материалы

Информация о работе