Использование РЛС в составе СУДС.
1.Датчики информации, используемые в СУДС.
Радиолокационные станции до настоящего времени являются основным, хотя и не единственным, источником информации о движении судов в зоне ответственности СУДС. Кроме РЛС можно отметить использование в СУДС также следующих устройств: АИС, ТВ, РП. В документе КБМ от 24.03.2003 REVIEW OF PERFORMANCE STANDARDS FOR RADAR EQUIPMENT говорится, что информация о других судах, полученная с помощью РЛС и используемая для обеспечения безопасности является основной. Требования к судовым радиолокационным станциям изложены в следующих документах: IEC 60936-1 Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems – Radar –Part 1:
Shipborne radar – Performance requirements – Methods of testing and required test results (разрешающая способность по дальности на шкале 1,5 мили на расстояниях от 50% до 100% шкалы дальности - не более 40 м; разрешающая способность по направлению при тех же условиях 2,5°); IEC 60936-1 Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems – Radar – Part 2: Shipborne radar for high-speed craft (HSC) – Methods of testing and required test results;IEC 60936-3 Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems . Radar .Part 3:Radar with chart facilities .Performance requirements .Methods of testing and required test results. Особенности использования РЛС в составе СУДС изложены в NAV 45/INF.225 June 1999 Liaison Statement to Task Group 1/5 from
Working Party 8B on Vessel Traffic Services (VTS) Radars.
Основными свойствами оборудования РЛС, в информационном аспекте, являются:
1. Независимое средство наблюдения за судами, то есть получение информации не зависит от состояния технических средств на судах.
2. Возможно получение информации не только о судах, но и о любых надводных объектах, включая плавучие СНО.
3. Информация, получаемая с помощью РЛС, является достаточной для оценки ситуации и принятия решений по контролю за движением судов.
4. Погрешность выработки координат целей и параметров движения зависит от расстояния от РЛС (с увеличением расстояния погрешность увеличивается) и погодных условий наблюдения.
5. Достаточно широкий спектр погодных условий, при которых использование РЛС остаётся эффективным.
6. Информация, получаемая с помощью РЛС, имеет дискретное представление. Интервал обновления информации определяется периодом вращения антенны РЛС, а также условиями наблюдения (возможно периодическое пропадание отметки в условиях волнения).
Использование АИС, в том числе и в СУДС приводится вIALA GUIDELINES ON UNIVERSAL SHIPBORNE AUTOMATIC IDENTIFICATION SYSTEM (AIS) 2001. Сравнивая оборудование АИС с РЛС, можно отметить следующие отличия в рамках использования этого оборудования в составе СУДС:
1. Средство наблюдения является зависимым. Получение информации в СУДС зависит от технического состояния и условий эксплуатации оборудования АИС на судне.
2. Оборудование устанавливается не на всех судах, следовательно, не все суда будут наблюдаться.
3. Информация о координатах и векторе скорости наблюдаемого судна является более точной по сравнению с информацией вырабатываемой САРП в рамках программного обеспечения оборудования СУДС
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.