Организация и управление службы ЗИ Мартынов Виктор Павлович
Лекция 07.09.2007
1. Место и роль службы ЗИ
СлЗИ – хранитель всех тайн предприятия.
Служба ЗИ возлагается давольно значительной, но всеже частичной кусок системы защиты предприятия.
Исходя из модели (рис 1) компитенция СлЗИ а именно: охраны, режима, кадрового состава, документации, инженерно-технических средств и информационно-аналитической деятельности по защите информационных ресурсов, по всем напрвлениям обеспечения безопасности предприятия: правовое, организационное, инженерно-техническая.
Рис 1
Тем не менее в силу своего положения в системе безопасности предприятия наиболее профессиональный и компетентный орган по обеспечению безопасности, а по этому на него чаще всего возлагается роль координатора этой деятельности. Этому подразделению должно быть дело до всего, что касается защиты информации.
При обнаружении проблем в каком-либо секторе своей деятельности, подразделение службы ЗИ в лице его руководителя и сотрудников должно принимать всяческие меры по разрешению этих проблем не зацикливаясь на собственном подразделении или персоне.
Служба ЗИ может являться как подразделением службы безопасности предприятия (иерархическая структура), так и подчиняться непосредственно предприятию (горизонтальное положение).
В незначительных объемах и важности информационных ресурсов на нее может возлагаться и заглавная роль в системе безопасности с подчинением ей ряда остальных структур подразделения предприятия.
Статус СБ должен быть прописан в соответствующем положении о службе и утвержден руководством предприятия.
14.09.2007
Задачи и функции службы защиты информации.
Служба ЗИ должна отвечать за следующие вопросы деятельности предприятия:
1) Разработка и внедрение правил по обеспечению безопасности;
2) Внедрение программы обеспечение безопасности включая классификацию степени секретности информации и оценку деятельности;
3) Разработка и обеспечение программы обучения персонала и ознакомление его с особенностями информационной безопасности в масштабах организации;
4) Выбор и обоснование приобретение программных и аппаратных средств;
5) Участие в проектировании системы защиты информации;
6) Распределение между пользователями необходимых регламентов и реквизитов защиты;
7) Контроль над соблюдением пользователя и персоналом информационных систем установленных в правилах обращения с защищаемой информацией в процессе ее обработки;
8) Принятие мер при попытках несанкционированного доступа к информации и при нарушении правил функционирования системы защиты информации.
Для удобства структурирования обширного круга задач и функций СБ представляется целесообразным разбить их на 3 группы:
1) Организационные
2) Технологические
3) Координационные
Организационные задачи и функции службы защиты информации
Обеспечить и организовать разработку перечней сведений конфиденциального характера
Организовать специальное делопроизводство исключающее несанкционированное получение конфиденциальной информации.
Обрабатывать и хранить конфиденциальные документы.
Своевременно выявлять угрозы защищаемой информации компании причины и условия их возникновения и их реализации.
Анализировать возможности возникновение новых каналов утечки и разрабатывать методы и рекомендации по их пресечению.
Выявлять и максимально перекрывать потенциально возможные каналы и методы несанкционированного доступа к информации.
Предотвращать несанкционированный доступ к информации.
Разрабатывать и проводить мероприятия предотвращающие вынос персоналом из помещения предприятия документов, дисков, дискет и др. носителей информации.
Для выполнения организационных задач служба защиты информации выполняет следующие организационные функции:
1) Организация и обеспечение режима ограничения доступа к источникам и носителям защищаемой информации;
2) Обеспечение организацией и ведение делопроизводство конфиденциального характера;
3) Ограничение по режиму допуска к сведениям конфиденциального характера;
4) Организационно-правовое и методическое обеспечение работ по регулированию отношений связанных с использований сведений с ограниченным доступом;
5) Обследование производственной и административной деятельности для выявление и закрытие возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведение учета и анализ нарушения режима безопасности информации;
6) Организация и проведение служебных расследований по фактам разглашения конфиденциальных сведений, а также утраты документов содержащих такие сведения;
7) Обеспечение строгого выполнения требований нормативных документов по защите информации;
8) Регулярное проведение учебы сотрудников по всем направлениям защиты информации;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.