Реферат: Выявление каналов утечки информации
Опубликовано: domarev , On: Mar-17-2005
Андрющенко Андрей Андреевич.
Национальный Авиационный Университет.
Студент ІІІ курса ІЗДН.
Реферат: Выявление каналов утечки информации. Их классификация.
Общие характеристики защищаемого объекта.
Анализ обрабатываемой информации.
Краткий обзор рассматриваемого объекта.
В качестве защищаемого объекта в соответствии с заданием рассматривается офис компании, занимающейся малым бизнесом.
Форма собственности: общество с ограниченной ответственностью.
Количество сотрудников: 12.
Вид деятельности предприятия: осуществление внешне-экономической деятельности - импорт табачных изделий.
Компания Роксанна имеет прямые контракты со следующими производителями табачных изделий:
- Rotmans International & Pall Mall;
- British American Tobacco;
- Seita.
Штат компании:
1. Генеральный директор.
2. Главный бухгалтер.
3. Руководитель отдела внешне-экономической деятельности.
4. Начальник отдела продаж.
5. Специалист отдела внешне-экономической деятельности.
6. Специалист по логистике.
7. Специалист отдела продаж.
8. Начальник отдела промоушн.
9. Бухгалтер.
10. Секретарь-референт.
11. Офис-менеджер.
12. Уборщица.
Кроме того, компания имеет договор об оказании охранных услуг с компанией «Ангелы», которая разместила в офисе компании «Роксанна» смену из трех посменно работающих охранников, отвечающих за безопасность и охрану периметра. В офисе организована система видеонаблюдения, размещены датчики пожарной и охранной сигнализации.
Всего функционируют три отдела под руководством директора:
1. генеральный директор принимает решения и осуществляет общий контроль за деятельностью компании;
2. бухгалтерия занимается расчетами с контрагентами, бухгалтерской проводкой хозяйственных операций компании, выдачей зароботной платы;
3. отдел внешне-экономических связей отвечает за организацию и осуществление импортных операций, проведение переговоров с партнерами компании, проведение одобренной руководством экономической политики компании;
4. Отдел сбыта отвечает за осуществление оптовых продаж крупным оптовым компаниям, налаживание торговых связей с регионами, оформление документов по текущим продажам.
Второй, третий и четвертый отделы подчиняются генеральному директору.
Секретарь директора занимается обслуживанием докуметнооборота, организовывает подписание текущих документов директоров, контролирует обслуживает входные телефонные звонки, выполняет личные поручения директора.
Офис-менеджер занимается организацией общих вопросов, приемом и размещением зарубежных партнеров, вопросами подготовки документов по сертификации очередных партий товара. Кроме того, офис-менеджер аккредитован на таможне.
Соответственно уборщица держит офис в чистоте, на выходных выполняет полную уборку помещений.
Анализ обрабатываемой информации.
Каждый отдел компании работает с информацией.
Наиболее ценной является финансовая информация, по которой можно определить реальные цены закупки продукции, а также степень дифференцированного ценообразования для покупателей на Украине, имеющих разный статус.
Среди документов, доступ к которым необходимо ограничить, выделяются:
1. коммерческие инвойсы на поставку продукции;
2. калькуляция на основные торговые марки;
3. копии контрактов с зарубежными партнерами;
4. документы, связанные с финансовым планированием.
Особое место занимает вопрос ограничения доступа к корреспонденции и электронной переписке. Архив писем и копий электронных сообщений хранится в течение года для возможности обратиться к текущим вопросам, после чего при организации контроля утилизируется (уничтожается).
Кроме того, на каждого сотрудника заведено личное дело, куда вносится наиболее значимая информация о его достижениях. Кроме стандартных документов, личное дело содержит договор о неразглашении коммерческой тайны предприятия с указанием личной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.