Учебно-методические материалы к лекционным, семинарским, практическим и самостоятельным занятиям по дисциплине «Методика преподавания психологии»

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

предложен подробный тематический план лекционных занятий, позволяющий студентам перед началом изучения дисциплины не только иметь целостное представление о программе предстоящих занятий, но и руководствоваться им при подготовке к лекционным занятиям.

Дидактические цели семинарских занятий связаны с углублением, закреплением знаний, превращением их в убеждения; проверкой знаний; развитием навыков и умений самостоятельной работы с литературой; развитием аргументировано излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, слушать других, задавать вопросы.

Главной задачами практических занятий является формирование у студентов профессиональных навыков, связанных с развитием культуры речи,  овладением основными методическими приемами преподавательской деятельности, умением профессионально мыслить, оперативно решать педагогические задачи в учебной аудитории.

1. Рабочая учебная программа дисциплины «Методика преподавания психологии»

1.1.Цели и задачи дисциплины «Методика преподавания психологии».

Для каждого студента основной целью учебной дисциплины «Методика преподавания психологии» является овладение основами образовательной деятельности, которая является существенной составляющей частью работы психолога-профессионала, а также современной психолого-педагогической культурой, являющейся необходимым условием успешной профессионализации. Образовательная деятельность как вид профессиональной деятельности психолога предполагает, согласно психологической системе деятельности, осознанность мотивов и целей деятельности, наличие программы и информационной основы деятельности, готовность к принятию решений, а также наличие профессионально-важных качеств специалиста, контроля, самоконтроля и коррекции результатов деятельности (В.Д. Шадриков, 2003). Представленная модель деятельности требует усвоения системы знаний о закономерностях, механизмах, условиях и факторах психических и педагогических процессов и явлений; владения прикладными психолого-педагогическими основами, моделями, алгоритмами и технологиями, обеспечивающими успешное проведение учебных занятий с разными категориями слушателей. В этой связи задачи учебной дисциплины «Методика преподавания психологии» могут быть обозначены следующим образом: ознакомление студентов с основами методики преподавания психологии как области психологической науки и практики; освоение необходимого набора знаний, умений и навыков в области преподавания

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
275 Kb
Скачали:
0