Технология разработки грунтов экскаваторами с прямой лопатой. Разработка грунтов землеройно-транспортными машинами. Возведение насыпей. Способы и технология уплотнения грунтов. Подготовка блоков к бетонированию. Способы бетонирования сооружений в зимних условиях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  1. Технология разработки грунтов экскаваторами с прямой лопатой. Экскаваторные забои. Их расчет. Технологические схемы.

Рабочее место экскаватора, где расположены экскаваторы, транспортные средства и др механизмы наз забоем. Различают:

-  лобовой забой;

-  боковой забой.

Рис 2

Рис 3

При лобовом забое экскаватор разрабатывает грунт впереди себя. Транспортные средства располагаются по двум сторонам от оси движения экскаватора.

ln- длина передвижки- расстояние м/у смежными стоянками экскаватора.

Разработка боковым забоем:

Экскаватор разрабатывает грунт сбоку, при этом транспорт располагается с одной стороны от оси движения экскаватора. При разработке грунта боковым забоем угол поворота стрелы составляет 50…110 град (а при лобовом забое угол поворота достигае 180 град. В начале разрабатывается пионерная траншея (въездная) лобовым забоем, а оставшийся грунт разрабатывается боковыми проходками.

Рис 4

Рис 5

Производительность эксковатора:

Различают производительность:

-  конструктивная;

-  техническая;

-  эксплуотационная;

-  нормативная.

где

- емкость ковша экскаватора.

n- максимальное число циклов экскаватора за минуту.

Кн- коэффициент наполнения ковша.

Кн= 0,8…1,1 (зависит от грунта).

- продолжительность рабочего цикла экскаватора, см.

Кр- коэффициент первоначального разрыхления,  .

Эксплуотационная производительность:

Квр- коэффициент использования машины по времени.

Нормативная производительность:

- кол-во времени затраченное механизмом на ед. продукции

Ед изм=100м3

- см ЕниР

Для повышения производительности экскаватора применяют:

1)  ковш у которого режущая кромка выполнена в виде зубьев;

2)  ковш нагружается с шапкой;

3)  применяют одновременный поворот с набором ковша (совмещение);

4)  при тяжелых грунтах их предварительно подвергают рыхлению.

  1. Разработка грунтов землеройно-транспортными машинами. Основные технические расчеты. Схемы разработки.

Скркперы бывают прицепные и самоходные. Прицепные с емкостью ковша 1,5 до 12 м3, применяются при разработке и транспортировке грунта до 1000 м.

Самоходные, с емкостью от 2 до 18 м3 применяют при дальности транспортировки до 5000 м. При наполнении ковша срезает грунт толщиной  (hстр)= 0,12…0,5 м. При тажелых грунтах (суглинков, глин) наполнение ковша осуществляется с применением трактора толкача, h назначается на несколько скреперов.

Рис 6

Облать применения:

Разработка и перемещение грунта при устройстве выемок (каналы).

При устройстве насыпей:

Схемы набора грунта:

Клиновидная, гребенчатая, прямоугольная.

Схемы разработки грунта:

-  по эллипсу;

-  по спирали;

-  по восьмерке;

-  по зигзагу.

Рис 7

Рис8

По эллипсу применяется когда ширина выемки Bв>ln больше длины наполнения ковша. По этой схеме скркпер движется по одному следу только раз, чтобы срезать весь грунт.

По спирали:

Рис 9

Применяется когда Bв=lн

применяется при разработке и отсыпке протяженных и линейных сооружений.

Рис 10

По зигзагу

Рис 11

По этим схемам уменьшается износ режущего оборудования. Отсыпка только на прямоугольных участках.

  1. Возведение насыпей. Способы и технология уплотнения грунтов. Основные расчеты.

1)  вскрыша карьеров.

Обычно в основании, ниже уровня естественной поверхности располагается слой растительного грунта и слабо разрыхленный грунт, поэтому перед разработкой карьеров и отсыпки слоев грунта в тело плотины растительный слой и слабый грунт уберается с поверхности и отвозится в отвалы временного хранения. В дальнейшем используется при рекультивации. Срезка производится бульдозером или скрепером. При разработке грунтов бульдозерами образуются валки грунта. Которые в последствии разрабатываются экскаваторами и перегружаются в транспорт, и в отвалы временного хранения.

Рис 13

При этом расстояние разработки Lв=100м (приблизительно). Расстояние м/у валками 50 м

Рис 14

2)  разработка грунта в карьере.

Производится экскаваторами, кол-во которых определяется исходя из интенсивности отсыпки.

3)  транспортировка грунта из карьера на плотину.

4)  отсыпка грунта в тело плотины.

Производится слоями, высота которых назначается в зависимости от уплотняющего механизма и вида грунта.

Рис 15

Рис 16

-15%

-8%

расстояние м/у кучами отсыпки назначается таким образом, чтобы грунт заполнил все пространство м/у центрами куч.

;

5) уплотнение грунта.

Является основным методом получения физико- механических св-в грунта- прочности, без коренного изменения его физико- механической сущности. Уплотнение сопровождается пространственным перераспределением фаз (твердой, жидкой, газообразной), под действием внешних сил.

Машины статического действия:

Осуществляют уплотнение под действием собственной массы: гладкие катки (самоходные и прицепные), кулачковые, секцеонные пневмокатки, транспортные средства, землевозы и скреперы.

Машины динамического действия:

Уплотняют грунт по средством возмущающей ими силы массы падающего груза: прицепные вибрационные катки, самоходные виброкатки, виброплиты, тромбующие машины различного конструктивного исполнения.

За одну проходку грунт как правило не уплотняется до требуемой плотности, поэтому каток или машина проходит несколько раз. Уплотнение производится от периферии к центру.

Рис 17

При уплотнении последующая проходка перекрывает предыдущую

Похожие материалы

Информация о работе