а с подветренной стороны
qω’= kэ*cп*l* γf* ω0=0,54*0,5*6*1,4*0,3=0,68 кН/м
г) Крановая нагрузка
Pmin=(Q+Gк-2Pmax)/2=(200+255-2*180)/2=47.5 кН
∑yi=0,27+0,8+1+0,07=2,14
Для крайних колонн при двух сближенных кранах
Dmax= γf*Pmax*ψ*∑yi=1.1*180*0,85*2,14=360 кН
Dmin= γf*Pmin*ψ*∑yi=1.1*47.5*0.85*2.14=95 кН
Дополнительно колонны воспринимают усилия от собственного веса подкрановой балки и крановых путей по длине l=6 м
Gпб= γf*Gб+ γf*gп*l=1,1*60+1,2*2*6=80,4 кН
Dmax, Dmin и Gпб действуют на крайнюю колонну с эксцентриситетом относительно оси ее подкрановой части
епб=λ-hн/2=750-700/2=400 мм (при нулевой привязке)
На средние колонны усилия от кранов в левом пролете действуют с эксцентриситетом епб=- λ=-750 мм
Тормозная сила от одного колеса крана
Тк=0,05(Q+Gт)/2=0,05*(200+63)/2=6,58 кН
Расчетная тормозная сила на крайнюю колонну от двух кранов:
Тк= γf* Тк* ψ*∑yi=1,1*6,58*0,85*2,14=13,2 кН
Приложена на расстоянии от верха колонны
Нв-hпб=3650-1000=2650 мм
Статический расчет поперечной рамы
Требуется выполнить статический расчет поперечной рамы на компьютере по программе ask с определением усилий и их невыгодных сочетаний для колонн (стоек) трехпролетной рамы.
Усилие от массы надкрановой части колонны
Gв= γf*b*hв*Нв*γ, где γ-вес 1 м3 железобетона.
Для крайней колонны Gв=1,1*0,4*3,65*25=15,26 кН
Для средней колонны Gв=1,1*0,5*3,65*25=30,11 кН
Усилие от массы подкрановой части колонны
Gн= γf*b*hн*(Нр-Нв) *γ
Для крайней колонны Gн=1,1*0,4*0,7*(9,75-3,65)*25=47 кН
Для средней колонны Gн=1,1*0,5*0,7*(9,75-3,65)*25=58,7 кН
Таблица 2
№ п/п |
Характеристика |
Услов- ное обозна-чение |
Ед. изм. |
Колонна |
||
крайняя |
средняя |
|||||
1 |
Шаг колонн |
l |
м |
6 |
6 |
|
2 |
Модуль упругости бетона |
E(Eb) |
МПа |
24 |
24 |
|
3 |
Ширина сечения колонны |
b |
см |
40 |
50 |
|
4 |
Высота сечения надкрановой части |
h(hв) |
см |
38 |
60 |
|
5 |
Высота сечения подкрановой части |
с(hн) |
см |
70 |
70 |
|
6 |
Высота сечения ветви |
hвт |
см |
35 |
35 |
|
7 |
Число отверстий в подкрановой части |
n |
шт |
0 |
0 |
|
8 |
Высота колонны |
H |
м |
9,6 |
9,6 |
|
9 |
Высота надкрановой части колонны |
Hв |
м |
3,65 |
3,65 |
|
10 |
Превышение над подкрановой балкой |
L |
м |
2,65 |
2,65 |
|
11 |
Усилие от массы покрытия |
N |
кН |
306,2 |
612,4 |
|
12 |
Эксцентриситет G относительно оси надкрановой части |
е1 |
см |
1,5 |
0 |
|
13 |
Усилие от массы подкрановой балки |
Gпб |
кН |
80,4 |
80,4 |
|
14 |
Эксцентриситет Q относительно оси подкрановой части |
епб |
см |
40 |
-75 |
|
15 |
Усилие от массы надкрановой части колонны |
Gв |
кН |
15,26 |
30,11 |
|
16 |
Усилие от массы подкрановой части колонны |
Gн |
кН |
47 |
58,7 |
|
17 |
Усилие от снега на покрытии |
Р |
кН |
50,4 |
100,8 |
|
18 |
Максимальное давление кранов |
Dmax |
кН |
360 |
360 |
|
19 |
Минимальное давление кранов |
Dmin |
кН |
95 |
95 |
|
20 |
Тормозное воздействие кранов |
Т |
кН |
13,2 |
13,2 |
|
21 |
Давление ветра на шатёр покрытия |
W |
кН |
2,88 |
- |
|
22 |
Активное давление ветра на шатёр |
qω |
кН/м |
1,09 |
- |
|
23 |
Пассивное давление ветра на шатёр |
qω’ |
кН/м |
0,68 |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.