Разработка грунта многоковшовыми экскаваторами. Разработка грунта скреперами. Предохранение грунта от промерзания. Технология погружения свай ударным методом. Погружение свай в мерзлые грунты

Страницы работы

Содержание работы

1.  Поперечно-челночный способ. Транспорт подходит по дну котлована, загружается драглайном путем черпания грунта по обе стороны от кузова. Угол поворота=15-20°.

При устройстве насыпей используется боковой забой. При этом ширина проходки (0.7-0.8)Rmax. Производительность экскаватора (см 17 вопрос). 

19.Разработка грунта многоковшовыми экскаваторами.

Многоковшовые экскаваторы.

Машины непрерывного действия применяют для разработки траншей.

Экскаваторы с ковшом цепью применяют для разработки траншей глубиной до 12 м.

Роторные разрабатывают траншеи до 2,5 м с откосами. Для образования откосов на ковше ротора устанавливают откосники. Разрабатывают грунт в наивысшей точке траектории, где ковш опрокидывается, грунт высыпается на ленточный транспортер, с которого грунт высыпается на ленточный транспортер, с которого грунт перемещается им в транспорт или в отвал.

Эксплуатационная производительность.

V-скорость движения ковшевой цепи или ротора.

gк-вместимость ковша.

Lк-расстояние между ковшами или шаг ковшей.

Kн-коэффициент наполнения ковша.

Kв-коэффициент времени.

Kр-коэффициент разрыхления грунта.

20.Разработка грунта скреперами. Область применения. Расчет производительности.

Разработка грунта землеройно-транспортными машинами.

Землеройно-транспортные машины – те, которые за один цикл разрабатывают, перемещают, разрушают грунт в насыпь и возвращаются в забой порожняком.

Основные машины:

- скреперы

- бульдозеры

Скреперы – высокопроизводительные машины, кот применяются для разработки котлованов и планировки площадки.

Скреперы делятся на:

- прицепные

- самоходные

Прицепные скреперы рекомендуются применять для перемещения грунта от 100 до 1000 м.

Самоходные скреперы от 1000 до 3000 м.

Скреперы применяют для разработки грунтов 1 и 2 группы по трудности разработки с нормальной влажностью грунта (8-12%). При разработке грунта 3 и 4 группы, грунты необходимо предварительно разрыхлить.

Эксплуатационная производительность скрепера.

Q-вместимость ковша.

Kн-коэффициент наполнения ковша.

Kу-коэффициент уклона.

Kв-коэффициент использования по времени.

Tц-время цикла.

Kр-коэффициент разрыхления грунта.

23.Уплотнение грунта катками. Требование к уплотнению грунтов.

Для того, чтобы обеспечить необходимую устойчивость возводимых насыпей, необходимо применить однородные грунты и уплотнять их в процессе укладки. Плотность грунта назначается проектом конкретного объекта. Плотность обеспечивается стандартными методами строительных работ должно превышать для связных грунтов 10%,для несвязных 20%.Если влажность связных грунтов не достаточна, то грунт увлажняют в местах разработки. Несвязные грунты увлажняют в процессе работы. Если влажность грунта избыточна, то предварительно грунт надо подсушить. Машины для уплотнения грунтов классифицируются на 3 группы:-катки статического действия;-вибрационные машины;-трамбовочные машины. Для уплотнения суглинков, супесей применяют катки статического действия. Для уплотнения песчаных грунтов применяют вибрационные машины, виброкатки, виброплиты и уплотняют трамбованием. Процесс уплотнения грунта предшествует разравнивание грунта бульдозером на толщину уплотняемого слоя. Грунт уплотняется последовательными круговыми проходками по всей площади насыпи. Каждая проходка должна перекрывать предыдущую на 20-30 см. Необходимое число проходок по одному месту 6-8 раз. Вытрамбовывание грунта. Выполняется для повышения несущей способности грунта. Для ликвидации просадочности грунтов, для повышения плотности основания выполняется посредством приложения на грунт ударной нагрузки путем сбрасывания с высоты 3-8 м. тяжелых трамбовок в одно и тоже место для образования котлована необходимой глубины. В результате образуется уплотненная зона, становится возможным передача на уплотненный грунт вертикальных и горизонтальных нагрузок от фундамента. Для повышения несущей способности грунта можно втрамбовывать отдельные порции жестких грунтовых материалов (щебень). Для производства работ применяют краны-эксковаторы, автокраны, тракторы с навесным оборудованием. Оборудование включает направляющую штангу, сборную коретку и трамбовку. На эффективность вытрамбовывание оказывает влияние: грунтовые условия (вид грунта, плотность, влажность), энергия удара при трамбовании, к-ое зависит от массы трамбовки и высоты сбрасывания.

24   Предохранение грунта от промерзания.

А) Укрытие поверхности грунта различным утеплителем. Выполняется при наличии дешевых местных материалов. Толщина 20-50 см. при наличии 1м. снега сверху земля может не замерзнуть.

Б) Пропитка грунта солевыми растворами применяется при разработке небольших котлованов при глубине промерзания до 1м. В качестве хим. реактивов применяют хлористый натрий, кальций. Реагенты вводят в грунт за 5-15 сут. до начала холодов. В этом случае строительный сезон увеличивается на 10-15 дней. Хим-ки обработанный грунт в насыпи укладывать не разрешается.

В) Предварительное осушение грунта. Осушение ведут путем водоотвода или водопонижения для уменьшения влажности грунтов. Эта работа выполняется за 1.5-2 мес. до начала работ. Строительный сезон в сухих грунтах увеличивается на 7-10 дней.

Г) Вспахивание с последующим паронованием и снегозащиты. Способ эффективен при глубине промерзания 1-1.2 м. Рыхление на глубину 0.5 м. уменьшает глубину промерзания на 40-60 %.   

25. РАЗРАБОТКА МЕРЗЛОГО ГРУНТА.

До 25% общих земляных работ выполняются в зимних условиях, при этом доля грунта разработанного в мерзлом состоянии составляет 15%. При отрицательных температурах стоимость и трудоемкость земляных работ существенно возрастает за счет увеличения

Похожие материалы

Информация о работе