1. Поперечно-челночный способ. Транспорт подходит по дну котлована, загружается драглайном путем черпания грунта по обе стороны от кузова. Угол поворота=15-20°.
При устройстве насыпей используется боковой забой. При этом ширина проходки (0.7-0.8)Rmax. Производительность экскаватора (см 17 вопрос).
19.Разработка грунта многоковшовыми экскаваторами.
Многоковшовые экскаваторы.
Машины непрерывного действия применяют для разработки траншей.
Экскаваторы с ковшом цепью применяют для разработки траншей глубиной до 12 м.
Роторные разрабатывают траншеи до 2,5 м с откосами. Для образования откосов на ковше ротора устанавливают откосники. Разрабатывают грунт в наивысшей точке траектории, где ковш опрокидывается, грунт высыпается на ленточный транспортер, с которого грунт высыпается на ленточный транспортер, с которого грунт перемещается им в транспорт или в отвал.
Эксплуатационная производительность.
V-скорость движения ковшевой цепи или ротора.
gк-вместимость ковша.
Lк-расстояние между ковшами или шаг ковшей.
Kн-коэффициент наполнения ковша.
Kв-коэффициент времени.
Kр-коэффициент разрыхления грунта.
20.Разработка грунта скреперами. Область применения. Расчет производительности.
Разработка грунта землеройно-транспортными машинами.
Землеройно-транспортные машины – те, которые за один цикл разрабатывают, перемещают, разрушают грунт в насыпь и возвращаются в забой порожняком.
Основные машины:
- скреперы
- бульдозеры
Скреперы – высокопроизводительные машины, кот применяются для разработки котлованов и планировки площадки.
Скреперы делятся на:
- прицепные
- самоходные
Прицепные скреперы рекомендуются применять для перемещения грунта от 100 до 1000 м.
Самоходные скреперы от 1000 до 3000 м.
Скреперы применяют для разработки грунтов 1 и 2 группы по трудности разработки с нормальной влажностью грунта (8-12%). При разработке грунта 3 и 4 группы, грунты необходимо предварительно разрыхлить.
Эксплуатационная производительность скрепера.
Q-вместимость ковша.
Kн-коэффициент наполнения ковша.
Kу-коэффициент уклона.
Kв-коэффициент использования по времени.
Tц-время цикла.
Kр-коэффициент разрыхления грунта.
23.Уплотнение грунта катками. Требование к уплотнению грунтов.
Для того, чтобы обеспечить необходимую устойчивость возводимых насыпей, необходимо применить однородные грунты и уплотнять их в процессе укладки. Плотность грунта назначается проектом конкретного объекта. Плотность обеспечивается стандартными методами строительных работ должно превышать для связных грунтов 10%,для несвязных 20%.Если влажность связных грунтов не достаточна, то грунт увлажняют в местах разработки. Несвязные грунты увлажняют в процессе работы. Если влажность грунта избыточна, то предварительно грунт надо подсушить. Машины для уплотнения грунтов классифицируются на 3 группы:-катки статического действия;-вибрационные машины;-трамбовочные машины. Для уплотнения суглинков, супесей применяют катки статического действия. Для уплотнения песчаных грунтов применяют вибрационные машины, виброкатки, виброплиты и уплотняют трамбованием. Процесс уплотнения грунта предшествует разравнивание грунта бульдозером на толщину уплотняемого слоя. Грунт уплотняется последовательными круговыми проходками по всей площади насыпи. Каждая проходка должна перекрывать предыдущую на 20-30 см. Необходимое число проходок по одному месту 6-8 раз. Вытрамбовывание грунта. Выполняется для повышения несущей способности грунта. Для ликвидации просадочности грунтов, для повышения плотности основания выполняется посредством приложения на грунт ударной нагрузки путем сбрасывания с высоты 3-8 м. тяжелых трамбовок в одно и тоже место для образования котлована необходимой глубины. В результате образуется уплотненная зона, становится возможным передача на уплотненный грунт вертикальных и горизонтальных нагрузок от фундамента. Для повышения несущей способности грунта можно втрамбовывать отдельные порции жестких грунтовых материалов (щебень). Для производства работ применяют краны-эксковаторы, автокраны, тракторы с навесным оборудованием. Оборудование включает направляющую штангу, сборную коретку и трамбовку. На эффективность вытрамбовывание оказывает влияние: грунтовые условия (вид грунта, плотность, влажность), энергия удара при трамбовании, к-ое зависит от массы трамбовки и высоты сбрасывания.
24 Предохранение грунта от промерзания.
А) Укрытие поверхности грунта различным утеплителем. Выполняется при наличии дешевых местных материалов. Толщина 20-50 см. при наличии 1м. снега сверху земля может не замерзнуть.
Б) Пропитка грунта солевыми растворами применяется при разработке небольших котлованов при глубине промерзания до 1м. В качестве хим. реактивов применяют хлористый натрий, кальций. Реагенты вводят в грунт за 5-15 сут. до начала холодов. В этом случае строительный сезон увеличивается на 10-15 дней. Хим-ки обработанный грунт в насыпи укладывать не разрешается.
В) Предварительное осушение грунта. Осушение ведут путем водоотвода или водопонижения для уменьшения влажности грунтов. Эта работа выполняется за 1.5-2 мес. до начала работ. Строительный сезон в сухих грунтах увеличивается на 7-10 дней.
Г) Вспахивание с последующим паронованием и снегозащиты. Способ эффективен при глубине промерзания 1-1.2 м. Рыхление на глубину 0.5 м. уменьшает глубину промерзания на 40-60 %.
25. РАЗРАБОТКА МЕРЗЛОГО ГРУНТА.
До 25% общих земляных работ выполняются в зимних условиях, при этом доля грунта разработанного в мерзлом состоянии составляет 15%. При отрицательных температурах стоимость и трудоемкость земляных работ существенно возрастает за счет увеличения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.