подготовке к семинарскому занятию студент должен ответить на вопросы, предложенные по теме.
Задачи решаются письменно. Следует проанализировать описанную в задаче ситуацию и ответить на все вопросы к задаче со ссылками на нормы действующего законодательства. Ответы должны быть развернутыми и обоснованными. Соответствующая статья (часть, пункт статьи) нормативного акта должна быть выписана в тетрадь. Если к задаче поставлено несколько вопросов, рекомендуется ответы на них записывать отдельно друг от друга. Это упростит устное решение задачи на семинаре.
1. Предмет, система и задачи учебного курса "Правоохранительные органы"
2. Соотношение учебного курса "Правоохранительные органы" с другими юридическими дисциплинами.
3. Правоохранительные органы: понятие и цели.
4. Правоохранительная деятельность и ее направления (правоохранительные функции).
5. Система правоохранительных органов в РФ.
6. Общая характеристика правовых источников учебного курса "Правоохранительные органы".
7. Классификация правовых источников по содержанию.
8. Классификация правовых источников по юридической силе.
по курсу «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»
1. Понятие, признаки и основные функции судебной власти.
2. Соотношение судебной власти с иными ветвями государственной власти.
3. Суд как орган судебной власти.
4. Понятие и признаки судебной системы РФ.
5. Звено судебной системы.
6. Компетенция судов. Подведомственность и подсудность дел судам.
7. Судебная инстанция: понятие и виды.
8. Состав суда.
9. Структура суда.
10. Судебный состав, осуществляющий правосудие.
Задачи
1. Какие из перечисленных ниже органов входят в судебную систему РФ:
· районный суд;
· суд федерального округа;
· Международный коммерческий арбитраж;
· федеральный арбитражный суд округа;
· военный суд группы войск;
· Конституционный суд Республики Бурятия;
· третейский суд при Торгово-промышленной палате Новосибирской области;
· арбитражный районный суд.
Ответы аргументируйте ссылками на нормы действующего законодательства. Что такое судебная система? Какие признаки присущи судебной системе РФ? Какие нормативные акты регулируют вопросы, связанные с организацией судебной системы РФ?
2. В ходе рассмотрения в районном суде уголовного дела потерпевший пришел к выводу о том, что одна из норм Гражданского процессуального кодекса РФ противоречит Конституции РФ.
Как следует поступить потерпевшему? Вправе ли районный суд отменить федеральный закон, если он противоречит Конституции РФ? Существует ли в судебной системе РФ суд, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса о соответствии федеральных законов Конституции РФ?
3. Проанализируйте указанные понятия:
· гарнизонный военный суд;
· судебная коллегия по гражданским делам областного суда;
· арбитражный апелляционный суд;
· апелляционное производство;
· конституционный (уставной) суд субъекта РФ;
· арбитражные суды;
· кассационная коллегия Верховного Суда РФ.
Что такое судебное звено и судебная инстанция? Как соотносятся понятия «судебное звено» и «судебная инстанция»? Какие из этих категорий характеризуют понятия «судебное звено», «подсистема судов»? Какие из этих категорий относятся к понятию «судебная инстанция»? Ответ аргументируйте ссылками на нормы действующего законодательства.
4. Президиум Новосибирского областного суда пересмотрел в порядке надзора дело об усыновлении. При этом присутствовало трое из семи членов президиума.
Имел ли право президиум рассматривать дело в таком судебном составе?
Какие судебные составы рассматривают гражданские и уголовные дела по первой, апелляционной, кассационной инстанции и в порядке надзора? Какие судебные составы рассматривают дела по этим инстанциям в арбитражных судах? Какие судебные составы рассматривают дела в Конституционном Суде РФ? Ответы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.