правовой базы в области обеспечения защищенности КВО от угроз природного и техногенного характера.
Совместно с РАН и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработаны научные основы защищенности КВО, которые позволили создать методическое обеспечение мероприятий по обеспечению защищенности КВО Российской Федерации.
В рамках отдельных работ МЧС России, Роскосмоса, МВД России и субъектов Российской Федерации разработаны и реализуются пилотные проекты, на которых отрабатываются технологии мониторинга, оценки рисков и повышения защищенности КВО, включающие:
создание и развитие пилотных зон систем мониторинга защищенности КВО объектового (Московская область), муниципального (г. Тула) и регионального (Калужская область, Республика Тыва, Мурманская область) уровней;
разработку методов оценки рисков аварий на КВО различного типа (точечные, пространственно-распределенные, расположенные в густонаселенных районах и вблизи них) с внедрением в информационную систему НЦУКС;
создание программно-аппаратных комплексов для отработки действий руководителей различного уровня при ликвидации ЧС, вызванных авариями на КВО различного типа (ГУ МЧС России по Ленинградской области).
В 2009 г. МЧС России была продолжена работа по паспортизации опасных объектов.
Анализ сведений о состоянии формирования и утверждения паспортов безопасности потенциально опасных объектов (ПОО) Российской Федерации показал, что в 2009 г. утверждены паспорта безопасности на 93% ПОО. В 7% ПОО завершается разработка паспортов безопасности: документы находятся на стадии согласования и утверждения.
Не разрабатывались паспорта безопасности на объектах, проходящих процедуру банкротства, не имеющих собственника и меняющих статус ПОО в связи с изменением технологий.
Сведения о состоянии формирования и утверждения планов повышения защищенности КВО в 2009 г., по данным субъектов Российской Федерации, представлены в табл. 5.4.
Таблица 5.4
Сведения о состоянии формирования и утверждения планов повышения
защищенности критически важных объектов по субъектам Российской Федерации*
№ п/п |
Субъект Российской Федерации |
Состояние разработки планов повышения защищенности КВО, % |
|||||
утверждены** |
сформированы, не утверждены |
находятся в стадии разработки |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
||
Дальневосточный федеральный округ |
|||||||
1 |
Республика Саха (Якутия) |
10 |
100 |
72 |
– |
18 |
– |
2 |
Приморский край |
28 |
100 |
– |
– |
72 |
– |
3 |
Хабаровский край |
10 |
100 |
54 |
– |
36 |
– |
4 |
Амурская область |
46 |
100 |
– |
– |
54 |
– |
5 |
Камчатский край |
92 |
100 |
– |
– |
8 |
– |
6 |
Магаданская область |
4 |
100 |
– |
– |
96 |
– |
7 |
Сахалинская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
8 |
Еврейская автономная область |
25 |
100 |
37 |
– |
38 |
– |
9 |
Чукотский автономный округ |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
Сибирский федеральный округ |
|||||||
10 |
Республика Алтай |
75 |
100 |
25 |
– |
– |
– |
11 |
Республика Бурятия |
90 |
100 |
10 |
– |
– |
– |
12 |
Республика Тыва |
53 |
100 |
47 |
– |
– |
– |
13 |
Республика Хакасия |
79 |
92 |
13 |
– |
– |
– |
14 |
Алтайский край |
25 |
100 |
50 |
– |
25 |
– |
15 |
Забайкальский край |
19 |
26 |
28 |
28 |
12 |
19 |
16 |
Красноярский край |
40 |
43 |
4 |
4 |
56 |
53 |
17 |
Иркутская область |
– |
37 |
28 |
10 |
72 |
53 |
18 |
Кемеровская область |
80 |
100 |
12 |
– |
8 |
– |
19 |
Новосибирская область |
9 |
70 |
35 |
11 |
56 |
19 |
20 |
Омская область |
98 |
100 |
2 |
– |
– |
– |
21 |
Томская область |
68 |
100 |
20 |
– |
12 |
– |
Уральский федеральный округ |
|||||||
22 |
Курганская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
23 |
Свердловская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
24 |
Тюменская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
25 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
26 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
60 |
100 |
23 |
– |
17 |
– |
27 |
Челябинская область |
98 |
100 |
4 |
– |
– |
– |
Приволжский федеральный округ |
|||||||
28 |
Республика Башкортостан |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
29 |
Республика Марий Эл |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
30 |
Республика Мордовия |
- |
91 |
– |
4 |
– |
5 |
31 |
Республика Татарстан |
90 |
100 |
– |
– |
– |
– |
32 |
Удмуртская Республика |
96 |
100 |
4 |
– |
– |
– |
33 |
Чувашская Республика |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
Продолжение табл. 5.4
№ п/п |
Субъект Российской Федерации |
Состояние разработки планов повышения защищенности КВО, % |
|||||
утверждены** |
сформированы, не утверждены |
находятся в стадии разработки |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
||
34 |
Пермский край |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
35 |
Кировская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
36 |
Нижегородская область |
90 |
100 |
10 |
– |
– |
– |
37 |
Оренбургская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
38 |
Пензенская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
39 |
Самарская область |
37 |
100 |
32 |
– |
31 |
– |
40 |
Саратовская область |
34 |
100 |
39 |
– |
27 |
– |
41 |
Ульяновская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
Северо-Западный федеральный округ |
|||||||
42 |
Республика Карелия |
1 |
4 |
- |
2 |
13 |
96 |
43 |
Республика Коми |
5 |
12 |
22 |
34 |
73 |
54 |
44 |
Архангельская область |
3 |
8 |
4 |
90 |
91 |
– |
45 |
Ненецкий автономный округ |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
46 |
Вологодская область |
76 |
93 |
– |
– |
24 |
7 |
47 |
Калининградская область |
78 |
94 |
5 |
– |
17 |
6 |
48 |
Ленинградская область |
90 |
100 |
10 |
– |
– |
– |
49 |
Мурманская область |
12 |
14 |
40 |
– |
48 |
86 |
50 |
Новгородская область |
11 |
100 |
- |
– |
– |
– |
51 |
Псковская область |
– |
100 |
50 |
– |
50 |
– |
52 |
г. Санкт-Петербург |
18 |
42 |
69 |
30 |
9 |
24 |
Центральный федеральный округ |
|||||||
53 |
Белгородская область |
– |
100 |
– |
– |
– |
– |
54 |
Брянская область |
84 |
97 |
– |
– |
16 |
– |
55 |
Владимирская область |
60 |
72 |
10 |
6 |
8 |
– |
56 |
Воронежская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
57 |
Ивановская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
58 |
Калужская область |
15 |
70 |
50 |
– |
5 |
– |
59 |
Костромская область |
88 |
100 |
– |
– |
12 |
– |
60 |
Курская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
61 |
Липецкая область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
62 |
Московская область |
– |
90 |
90 |
5 |
5 |
– |
63 |
Орловская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
64 |
Рязанская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
65 |
Смоленская область |
88 |
100 |
12 |
– |
– |
– |
66 |
Тамбовская область |
30 |
100 |
32 |
– |
38 |
– |
67 |
Тверская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
68 |
Тульская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
69 |
Ярославская область |
20 |
100 |
68 |
– |
12 |
– |
70 |
г. Москва |
– |
95 |
– |
– |
– |
– |
Южный федеральный округ |
|||||||
71 |
Республика Адыгея |
90 |
100 |
– |
– |
10 |
– |
72 |
Республика Дагестан |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
73 |
Республика Ингушетия |
43 |
54 |
– |
2*** |
57 |
46 |
Окончание табл. 5.4
№ п/п |
Субъект Российской Федерации |
Состояние разработки планов повышения защищенности КВО, % |
|||||
утверждены** |
сформированы, не утверждены |
находятся в стадии разработки |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
||
74 |
Кабардино-Балкарская Республика |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
75 |
Республика Калмыкия |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
76 |
Карачаево-Черкесская Республика |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
77 |
Республика Северная Осетия – Алания |
13 |
38 |
13 |
13 |
12 |
– |
78 |
Чеченская Республика |
64 |
84 |
2 |
6 |
31 |
7 |
79 |
Краснодарский край |
47 |
64 |
17 |
2 |
36 |
34 |
80 |
Ставропольский край |
30 |
93 |
54 |
– |
9 |
– |
81 |
Астраханская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
82 |
Волгоградская область |
100 |
100 |
– |
– |
– |
– |
83 |
Ростовская область |
78 |
100 |
10 |
– |
12 |
– |
Анализ сведений, представленных в табл. 5.4, показывает, что работа по формированию и утверждению планов повышения защищенности КВО в 2009 г. выполнена на 100% в Дальневосточном и Уральском федеральных округах. Завершается планирование повышения защищенности КВО в других федеральных округах. В целом по стране, по состоянию на 1 января 2010 г., планирование мероприятий по защите КВО от угроз природного и техногенного характера выполнено на 72,3%.
Наиболее ответственно к разработке планов по повышению защищенности КВО отнеслись в ГУ МЧС России по республикам Бурятия и Калмыкия; Алтайскому и Хабаровскому краям, Белгородской, Курской, Липецкой, Магаданской, Новгородской, Омской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Ярославской областям, которые реализовали запланированные на прошедший год мероприятия, направленные на повышение уровня защищенности КВО.
В целях выполнения Федерального плана повышения защищенности КВО проводится работа по созданию страхового фонда документации (СФД) на объекты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.