возможно в сочетании с дополнительными экзаменами. Участвующие в этом процессе государства в таких случаях могут ввести адекватные меры-требования.
В Конвенции также предусмотрено признание периодов обучения в вузах в целях завершения программы высшего образования, если, конечно, нет существенных различий в программе обучения.
Признание квалификации высшего образования позволяет решать три задачи: первое - продолжить учебу в вузах;
второе - использовать ученую степень согласно законодательству страны пребывания;
третье - доступ на рынок труда.
Более льготные условия в силу их социального положения созданы для беженцев, перемещенных лиц (мигранты), а также для лиц, находящихся в положении беженцев. Для них даже без подтверждения документами об образовании проводятся процедуры для справедливой и быстрой оценки в целях доступа их к учебе в вузах, учебы в высших учебных заведениях и занятости работой.
Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты (от 11.12.1993 г.) и Протокол к ней от 03.06.1964 года, подписанная от имени Российской Федерации в г.Сграс- бурге, ратифицирована Федеральным законом от 08.07.1999 года.
Данный правовой акт направлен на то, чтобы учащиеся, успешно завершившие среднее школьное образование на территории одного из государств, могли поступить по своему выбору в высшее учебное заведение, расположенное на территории другого государства.
Для обеспечения таких возможностей, предоставление которых желательно также в интересах свободы передвижения из одной страны в другую страну, требуется признание эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты.
Каждая Договаривающаяся Сторона (государство) в целях приема в расположенные на ее территории университеты, если такой прием подпадает под контроль государства, признает эквивалентность дипломов, выданных на территории любой другой Стороны, являющихся документами об образовании, необходимыми для приема в аналогичные учебные заведения страны, в которой эти дипломы были выданы.
Прием в любой университет зависит от наличия мест.
В случае, когда прием в университеты, расположенные на территории одной из Договаривающихся Сторон, не подпадает под контроль государства, то эта сторона должна передать текст Конвенции соответствующим университетам и всячески добавиться принятия ими принципов, оговоренных в Конвенции.
10 декабря 2001 года Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций был удостоен Нобелевской премии мира. Принимая решение о награждении, Норвежский нобелевский комитет отметил, что г-н Аннан "больше, чем кто-либо, способствовал обновлению Организации". В связи с награждением премией всемирной организации Комитет заявил, что "единственный переговорный путь к глобальному миру и сотрудничеству лежит через Организацию Объединенных Наций".
Тема 2. Конвенция о правах ребенка
- Порядок принятия и введения в действие Конвенции о правах ребенка.
- Сущность Конвенции о правах ребенка.
- Социальные и правовые положения по защите и благополучию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.