Технико-экономические особенности строительства. Инфраструктура рынка строительной продукции. Состав и порядок разработки сметной документации. Понятие предпринимательской деятельности. Классификация юридических лиц

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Капитальное строительство как отрасль материального производства. Технико-экономические особенности строительства.

Продукция строительства – законченные строительством и сданные в эксплуатацию фабрики и заводы, ж/д и а/д, порты и электростанции, жилые дома и др. объекты, которые образуют основные фонды всех отраслей экономики.

Капитальное строительство – сооружение новых или реконструкция действующих ОФ.

КС как отрасль материального производства включает в себя научно-исследовательские и проектно-изыскательские институты, строительные и монтажные организации, предприятия промышленности строительных материалов и транспорт.

Капитальные вложения (КВ) – денежные и материальные средства на создание ОФ.

Технико-экономические особенности строительства.

1. Продукция строительства неподвижна и используется там, где производится.

2. Стр-во – капиталоемкая и материалоемкая отрасль.

3. КС отличается длительным производственным циклом.

4. КС ведется на открытом воздухе и на него оказывают влияние географич., климатич., и ИГ факторы.

5. Разнообразие строительной продукции и разнообразие условий приводит к тому, чот цена на строительную продукцию носит индивидуальный характер и в каждом конкретном случае определяется специальным расчетом – сметой.

6. Относительная долговечность строительной продукции  обеспечивает ей высокий удельный вес в богатстве страны и позволяет в отдельные периоды сокращать строительную деятельность, не вызывая потрясений в нар. хоз-ве.

2. Организационные формы КС.

1. Подрядный метод.

2. Хозяйственный метод.

3. Строительство «под ключ».

Ведущую роль в строительстве играют следующие участники строительного процесса:

1. Заказчик  - ФЛ или ЮЛ, которое принимает на себя функции организатора строительства и несёт ответственность от разработки ПСД до ввода в эксплуатацию.

2. Застройщик  -  ФЛ или ЮЛ, обладающее правами на земельный участок.

3. Подрядчик – строительная фирма, осуществляющая по договору подряда строительство объекта.

4. Инвестор – субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий засчет собственных или заемных средств финансирование объекта.

1. Подрядный метод. строительство осуществляется постоянно действующими строительными организациями по договору с заказчиком. При подрядном способе заключается договор, в котором оговариваются обязанности заказчика и подрядчика.

Обязанности подрядчика:

- Обеспечение стройки мат-тех ресурсами.

- Качественное выполнение работ в срок.

Обязанности заказчика:

-Обеспечение площадки под строительство.

-Обеспечение подрядчика ПСД.

-Финансирование строительства.

-Поставка оборудования.

-Участие в сдаче объекта.

2. Хозяйственный метод. В структуре заказчика создается СМУ. Этот метод используется при реконструкции действующих предприятий и в небольших объёмах работ, а также где невозможно равномерное распределение работ.

Недостатки:

1. Слабая оснащенность высокопроизводительной техникой.

2. Невысокий уровень производительности труда.

3. Невысокий уровень квалификации рабочих.

Достоинства:

1. Сокращение времени на согласования.

2. Общая заинтересованность действующего предприятия и СМУ в качественном выполнении работ.

3. Строительство «под ключ».

Генподрядчик принимает на себя функции заказчика, т.е. ответственность за строительство объекта в установленные сроки и в пределах установленной стоимости.

Достоинства:

1. Полученная экономия остается у Генподрядчика.

2. Упрощение системы связей и ускорение строительства.

3. Инфраструктура рынка строительной продукции.

ИРСП – комплекс элементов, т. е. те отрасли и организации, которые обслуживают РСП.

РСП включает:

1. Непосредственные участники (заказчик, застройщик, подрядчик, инвестор, поставщики, проектно-сметная организация).

2. Организации, с которыми связаны участники строительного процесса.

- Органы гос. управления.

- Налоговые органы.

- Министерства и ведомства.

- Банки.

- Биржи.

- Страховые компании.

- Тендерные комитеты.

- Правоохр. органы.

- Общественные орг-ии.

3. Коммуникации, пути сообщения и транспорт.

4. Информационная база:

- Законодат. акты о стр-ве.

- Инструкции.

- Методички.

- СНиПы, ГОСТы.

- Периодические издания.

5. Связь.

4. Основы ценообразования РФ.

Стоимость израсходованных средств производства

V – стоимость продукции «под себя»(З/пл).

m – прибавочная стоимость (прибыль)

 - себестоимость

 - добавленная стоимость.

Функции цены:

- Измерительная.

- Стимулирующая.

- Распределительная.

- Сбалансирование спроса и предложения.

Концепции ценообразования:

1. Ценообр., основанное на издержках.

2. Ценообр., основанное на спросе.

3. Ценообр., основанное на свободной конкуренции.

4. Комбинированное.

Факторы ценообр.

С одной стороны:

Способ стр-ва→Издержки пр-ва →Цена предложения → ЦЕНА

С другой стороны:

Доходы граждан→Стр-ра потребления→Общественная полезность товара→Спрос→ЦЕНА

На уровне цены сказывается сколько и каких агентов функционирует на стороне спроса и предложения.

Предложение

Спрос

Один покупатель

Несколько покупат.

Много покупат.

Один продавец

Монополия

двусторонняя

Ограниченная

монополия

Монополия предложения

Несколько продавцов

Ограниченная

монополия

Монополия

двусторонняя

Много продавцов

Монополия спроса

Своб. конкур.

В отдельных случаях требуется гос. регулирование:

1. Для достижения стабильного равновесия спроса и предложения требуется длительное время.

2. Цена предложения больше цены спроса.

3. Когда решаются вопросы занятости населения.

4. Когда необходимо предотвратить монополию.

5. Производство товаров и их потребление загрязняет ОС.

6. Когда необходимо предотвратить социально неприемлемую дифференциацию доходов населения.

7. Когда необходимо вести борьбу с гиперинфляцией.

Высокая цена

Возможная цена

Низкая цена

Невозможность сформирования спроса

Необх учит:

-Изд.пр-ва

-Цена товаров у конкурента или цена товаров-заменителей

- Достоинства выпускаемого товара.

Маленькая прибыль

Методика расчета цены:

1. Постановка цели ценообр.

2. Определение издержек производства(и определение минимальной цены).

3. Определение спроса(определение максимальной цены )

4. Анализ цен и товаров у конкурента.

5. Выбор метода ценообр. и расчет исходной цены.

6. Учет  гос. ценовой политики.

7. Расчет окончательной цены.

Особенности ценообразования в строительстве:

1. Цена на строительную продукцию зависит от местных условий и стоимость каждой единицы продукции является индивидуальной и определяется сметой на основе

Похожие материалы

Информация о работе