1. Капитальное строительство как отрасль материального производства. Технико-экономические особенности строительства.
Продукция строительства – законченные строительством и сданные в эксплуатацию фабрики и заводы, ж/д и а/д, порты и электростанции, жилые дома и др. объекты, которые образуют основные фонды всех отраслей экономики.
Капитальное строительство – сооружение новых или реконструкция действующих ОФ.
КС как отрасль материального производства включает в себя научно-исследовательские и проектно-изыскательские институты, строительные и монтажные организации, предприятия промышленности строительных материалов и транспорт.
Капитальные вложения (КВ) – денежные и материальные средства на создание ОФ.
Технико-экономические особенности строительства.
1. Продукция строительства неподвижна и используется там, где производится.
2. Стр-во – капиталоемкая и материалоемкая отрасль.
3. КС отличается длительным производственным циклом.
4. КС ведется на открытом воздухе и на него оказывают влияние географич., климатич., и ИГ факторы.
5. Разнообразие строительной продукции и разнообразие условий приводит к тому, чот цена на строительную продукцию носит индивидуальный характер и в каждом конкретном случае определяется специальным расчетом – сметой.
6. Относительная долговечность строительной продукции обеспечивает ей высокий удельный вес в богатстве страны и позволяет в отдельные периоды сокращать строительную деятельность, не вызывая потрясений в нар. хоз-ве.
2. Организационные формы КС.
1. Подрядный метод.
2. Хозяйственный метод.
3. Строительство «под ключ».
Ведущую роль в строительстве играют следующие участники строительного процесса:
1. Заказчик - ФЛ или ЮЛ, которое принимает на себя функции организатора строительства и несёт ответственность от разработки ПСД до ввода в эксплуатацию.
2. Застройщик - ФЛ или ЮЛ, обладающее правами на земельный участок.
3. Подрядчик – строительная фирма, осуществляющая по договору подряда строительство объекта.
4. Инвестор – субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий засчет собственных или заемных средств финансирование объекта.
1. Подрядный метод. строительство осуществляется постоянно действующими строительными организациями по договору с заказчиком. При подрядном способе заключается договор, в котором оговариваются обязанности заказчика и подрядчика.
Обязанности подрядчика:
- Обеспечение стройки мат-тех ресурсами.
- Качественное выполнение работ в срок.
Обязанности заказчика:
-Обеспечение площадки под строительство.
-Обеспечение подрядчика ПСД.
-Финансирование строительства.
-Поставка оборудования.
-Участие в сдаче объекта.
2. Хозяйственный метод. В структуре заказчика создается СМУ. Этот метод используется при реконструкции действующих предприятий и в небольших объёмах работ, а также где невозможно равномерное распределение работ.
Недостатки:
1. Слабая оснащенность высокопроизводительной техникой.
2. Невысокий уровень производительности труда.
3. Невысокий уровень квалификации рабочих.
Достоинства:
1. Сокращение времени на согласования.
2. Общая заинтересованность действующего предприятия и СМУ в качественном выполнении работ.
3. Строительство «под ключ».
Генподрядчик принимает на себя функции заказчика, т.е. ответственность за строительство объекта в установленные сроки и в пределах установленной стоимости.
Достоинства:
1. Полученная экономия остается у Генподрядчика.
2. Упрощение системы связей и ускорение строительства.
3. Инфраструктура рынка строительной продукции.
ИРСП – комплекс элементов, т. е. те отрасли и организации, которые обслуживают РСП.
РСП включает:
1. Непосредственные участники (заказчик, застройщик, подрядчик, инвестор, поставщики, проектно-сметная организация).
2. Организации, с которыми связаны участники строительного процесса.
- Органы гос. управления.
- Налоговые органы.
- Министерства и ведомства.
- Банки.
- Биржи.
- Страховые компании.
- Тендерные комитеты.
- Правоохр. органы.
- Общественные орг-ии.
3. Коммуникации, пути сообщения и транспорт.
4. Информационная база:
- Законодат. акты о стр-ве.
- Инструкции.
- Методички.
- СНиПы, ГОСТы.
- Периодические издания.
5. Связь.
4. Основы ценообразования РФ.
Стоимость израсходованных средств производства
V – стоимость продукции «под себя»(З/пл).
m – прибавочная стоимость (прибыль)
- себестоимость
- добавленная стоимость.
Функции цены:
- Измерительная.
- Стимулирующая.
- Распределительная.
- Сбалансирование спроса и предложения.
Концепции ценообразования:
1. Ценообр., основанное на издержках.
2. Ценообр., основанное на спросе.
3. Ценообр., основанное на свободной конкуренции.
4. Комбинированное.
Факторы ценообр.
С одной стороны:
Способ стр-ва→Издержки пр-ва →Цена предложения → ЦЕНА
С другой стороны:
Доходы граждан→Стр-ра потребления→Общественная полезность товара→Спрос→ЦЕНА
На уровне цены сказывается сколько и каких агентов функционирует на стороне спроса и предложения.
Предложение |
Спрос |
||
Один покупатель |
Несколько покупат. |
Много покупат. |
|
Один продавец |
Монополия двусторонняя |
Ограниченная монополия |
Монополия предложения |
Несколько продавцов |
Ограниченная монополия |
Монополия двусторонняя |
|
Много продавцов |
Монополия спроса |
Своб. конкур. |
В отдельных случаях требуется гос. регулирование:
1. Для достижения стабильного равновесия спроса и предложения требуется длительное время.
2. Цена предложения больше цены спроса.
3. Когда решаются вопросы занятости населения.
4. Когда необходимо предотвратить монополию.
5. Производство товаров и их потребление загрязняет ОС.
6. Когда необходимо предотвратить социально неприемлемую дифференциацию доходов населения.
7. Когда необходимо вести борьбу с гиперинфляцией.
Высокая цена |
Возможная цена |
Низкая цена |
Невозможность сформирования спроса |
Необх учит: -Изд.пр-ва -Цена товаров у конкурента или цена товаров-заменителей - Достоинства выпускаемого товара. |
Маленькая прибыль |
Методика расчета цены:
1. Постановка цели ценообр.
2. Определение издержек производства(и определение минимальной цены).
3. Определение спроса(определение максимальной цены )
4. Анализ цен и товаров у конкурента.
5. Выбор метода ценообр. и расчет исходной цены.
6. Учет гос. ценовой политики.
7. Расчет окончательной цены.
Особенности ценообразования в строительстве:
1. Цена на строительную продукцию зависит от местных условий и стоимость каждой единицы продукции является индивидуальной и определяется сметой на основе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.