2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ
Срок службы рельсов в наработке, млн.т брутто, определяется одиночным выходом по дефектности Тродин и износом головки рельса Тризн. Последний критерий оказывается, как правило, преобладающим для кривых участков пути с радиусом R≤650 м и перевальных участков железных дорог, где используется песок для увеличения сцепления колес с рельсами и кратная тяга.
2.1.Определение сроков службы рельсов по дефектности
Для определения срока службы рельсов по дефектности сначала оределим допустимый тоннаж по условию выхода рельсов в дефектные и суммарный выход рельсов по формулам (2.1) и (2.2). Затем суммарный выход рельсов сравним с γ норм (7). Если γ норм≥γ , то Тродин определяемое по формуле (2.1) является показателем срока службы рельсов. Если это условие не выполняется, то срок службы рельсов по дефектности определяют исходя из заданного значения суммарного выхода рельсов по дефектности γ норм по формуле (2.3).
Тродин =λр, (2.1)
где λр - параметр, учитывающий качество рельсовой стали (для
незакаленных рельсов 1-го сорта I группы λр = 1,2, незакаленных
1-го сорта II группы λр = 1,0, термообработанных 1-го сорта I
класса λр=1,8 и 1го сорта II класса λр =1,5;
1,2- 2,5/l p - параметр, учитывающий влияние длины рельсов;
l p - длинарельсов, м;
1+ - параметр, учитывающий влияние плана линии (при R< 1200 м А
= 800, при R ≥ 1200 м А = 0);
αлубр - коэффициент, учитывающий наличие лубрикации (смазку)
рабочей грани головки упорной нити кривой; при отсутствии
лубрикации αлубр =1,0, при наличии лубрикации этот параметр
принимают равным 0,2 (среднее значение для круглогодичного
цикла работы пути);
R - радиус кривой, м;
Рдн - средневзвешенное по тоннажу нормативное значение динами
ческой нагрузки на рельсы от колесной пары, кН:
Рдн =∑ (1+0,0432V)q0-iεi;
V - скорость движения по участку, м/с;
q0-i - нагрузка на рельсы от колесных пар подвижного состава, кН;
εi - доля по тоннажу нагрузок q0-i от общей массы проходящих по
участку нагрузок; в расчетах принимают: для рельсов типа Р65 qo-н=
180 кН, и Vн=16,7 м/с и Рдн = (1 + 0,0432*16,7)*180 = 310 кН;
Рд - средневзвешенное по тоннажу фактическое значение динамической
нагрузки на рельсы от колесных пар, кН:
Рд =(1+0,0432 Vо) q0;
q0 - средневзвешенная по тоннажу статическая нагрузка на рельсы от
колесной пары расчетного поезда, обращающегося по заданному
участку со скоростью Vо , м/с:
q0= q0-л,
где Qл - вес локомотива, кН;
Qп - вес поезда, кН;
q0-i- статическая нагрузка от колесной пары каждого вида
подвижной нагрузки в расчетном поезде (локомотива,
четырех-, шести- и восьмиосных груженых и порожних
вагонов);
αГ и αП - доля в расчетном поезде соответственно груженых и порожних
вагонов;
β4,β6 - доля четырех-, шести- и восьмиосных вагонов в расчетном
поезде;
Vо - средняя скорость движения расчетного поезда по участку, м/с;
qр - масса 1 м рельса, кг/м.
Суммарный выход рельсов по дефектности:
(2.2)
Срок службы рельсов по дефектности, исходя из заданного значения суммарного выхода рельсов по дефектности γ норм :
Тродин =λр, (2.3)
γнорм - допустимое значение суммарного одиночного изъятия рельсов за
период до капитального ремонта пути (принимаем по (7));
αр - коэффициент, учитывающий особенности работы рельсов при
средних статических нагрузках q0> 190 кН; принимается по данным
опыта эксплуатации пути в зависимости от доли обращающихся на
участке вагонов с нагрузкой от колесных пар на рельсы 250—260
кН. При нагрузках на рельсы от колесных пар вагонов 250 кН, а с
учетом перегруза при нагрузках 270 и 290 кН поражаемость и
выход рельсов по контактно-усталостным дефектам в
совокупности с ростом стыковых дефектов (при четырехдырных
накладках) увеличились по сравнению со среднесетевыми
условиями работы железных дорог (q0 = 150 кН) в 2 раза и более. При q0> 250 кН с учетом перегруза следует принимать q0 = 0,5.
Определим срок службы рельсов по дефектности на участке Черёмуха – Виледь (1117 км – 1133 км, нечётный путь) с гузонапряженностью То=30,1 млн. ткм брутто/км в год. По пути следуют поезда, состоящие из четырех-, шести-, восьмиосных вагонов, весом Qп=60000 кН и локомотивы 2ТЭ-10л весом 1290 кН; скорость движения поезда 80 км/ч; на участоке имеется прямая R=1210 м. Характеристика пути: звеньевой, рельсы Р65, деревянные шпалы.
Определим среднюю статическую нагрузку, кН.
q0= = 154кН
Динамическая нагрузка на рельсы от колесной пары поезда, кН,
Рд =(1+0,0432*80)154,36=687,83 кН
Допустимый тоннаж по условию выхода рельсов в дефектные:
Тродин= млн. т брутто
Суммарный выход рельсов:
Так как γнорм=6 шт/км и более для 1.В.2, то допустимый тоннаж по условию выхода рельсов в дефектные, определяемый по формуле (2.1) является показателем срока службы рельсов на данном участке.
2.2.Определение сроков службы балластного слоя
Срок службы балластного слоя Тб, млн. т брутто, определяется, во-первых, процессами измельчения его частиц при ремонте, текущем содержании пути и под подъездной нагрузкой и, во-вторых, внешними засорителями в результате действия ветра, осыпания перевозимых материалов в подвижном составе (угля, руды, торфа, инертных материалов, а на участках налива – нефтепродуктов) и др.
В приближенных расчетах при определении Тб пользуются формулой:
Тб = (2.4)
где D – допустимый процесс по (массе) эксплуатационного загрязнения
балласта;
d – процент загрязнения балласта (по массе) перед укладкой его в
путь;
Cб – процент загрязнения балласта (по массе) на 1 млн. т брутто
пропущенного груза (табл. 1.9(8));
кб- параметр, учитывающий влияние конструкции пути (для
звеньевого пути кб=1,0).
Определим срок службы щебеночного балласта на участке звеньевого пути с рельсами Р65 на деревянных шпалах, удаленном от места погрузки угольных маршрутов более чем на 200 км
Срок службы балласта:
до первой очистки
млн.ткмбрутто / км в год
до второй очистки
млн.ткмбрутто / кмв г од
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.