Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в химическую технологию материалов современной энергетики», страница 9

а) 1; б) >1; в) <1; г) 0; д) >0; е) <0; ж) нет подходящего варианта

      40. Что такое делящиеся нуклиды ?

а) спонтанно делящиеся нуклиды; б) нуклиды, делящиеся быстрыми нейтронами; в) нуклиды, делящиеся медленными нейтронами; г) нуклиды, получаемые в процессе деления; д) нет подходящего варианта

      41. Какой делящийся нуклид образуется в ториевом цикле ?

а) 232Th; б) 233Th; в) 233U; г) 235U; д) 238U; е) нет подходящего варианта

      42. В каком реакторе больше коэффициент воспроизводства ?

а) в реакторе с более высоким обогащением уранового топлива; б) в реакторе с наименьшим обогащением уранового топлива; в) в реакторе с урановым топливом естественного изотопного состава; г) в реакторе с обедненным урановым топливом; д) нет подходящего варианта

В зависимости от заданного количества вопросов на тестирование отводится от  10 до 30 минут.  Тестирование используется для:

-  промежуточного контроля знаний студентов;

-  развития навыков принятия решений;

-  корректировки содержания и/или формы представления лекций с учетом особенностей восприятия и усвоения материала аудиторией.

Полный комплект тест-вопросов  хранится на кафедре.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Введение в химическую технологию материалов современной энергетики» является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для дальнейшей работы их технологами, инженерами-исследователями, проектировщиками, при организации современного производства высококачественной, конкурентоспособной продукции.

Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

- выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

- объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

- активное участие слушателей в учебном процессе;

- проведение практических  занятий, способствующих приобретению навыков расчетной работы;

- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

Используемые методы преподавания: лекционные занятия с использованием наглядных пособий и раздаточных материалов; метод «мозгового штурма»,  индивидуальные и групповые задания при проведении практических занятий.

Все виды занятий по дисциплине «Введение в химическую технологию материалов современной энергетики» преподаватели должны проводить в соответствие с требованиями следующих СТП:

-    СТП СПбГТИ 040-02. КС УКДВ. Виды учебных занятий. Лекция. Общие требования;

- СТП СПбГТИ 048-2003. КС УКВД. Виды учебных занятий. Самостоятельная планируемая работа студентов. Общие требования к организации и проведению.

- СТП СПбГТИ 016-99. КС УКВД. Порядок проведения зачетов и экзаменов.

С целью более эффективного усвоения студентами материала данной дисциплины рекомендуется при проведении лекционных занятий использовать наглядные пособия и раздаточные материалы.

Для более глубокого изучения предмета преподаватель предоставляет студентам информацию о возможности использования периодических изданий по разделам   дисциплины, таких как журналы «Атомная энергия» и «Атомная техника за рубежом».

Оперативный контроль осуществляется путем проведения письменных опросов студентов по окончании изучения  тем учебной дисциплины. При проведении оперативного контроля могут использоваться контрольные вопросы, тестовые задания.

Рубежный контроль. Данная форма контроля может осуществляться по контрольным вопросам или в форме тестового задания.

Контрольное тестирование включает в себя задания по всем темам раздела рабочей программы дисциплины. Вариант контрольного тестирования выдается непосредственно на занятии.

Итоговый    контроль осуществляется в виде экзамена в  8 семестре.