Общие сведения о бортовых радиолокационных системах и комплексах

Страницы работы

Содержание работы

1ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БОРТОВЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ И КОМПЛЕКСАХ

Метеонавигационные радиолокаторы (МНР) устанавливаются на ЛА

для указания экипажу углового положения, дальности и степени опасности

гидрометеорологических образований(ГМО), положения Л А относительно

наземных ориентиров, а также угла сноса ЛА. Информация от МНР отображается на информационном индикаторе в кабине экипажа. В современных метеонавигационных радиолокаторах предусматривается выдача информации в навигационный комплекс.

 Информация о координатах и характере радиолокационных целей извлекается из отраженного от целей зондирующего сигнала. Все МНР работают в режиме импульсного излучения сигнала с длиной волны около 3,2 см.

Состав типового МНР:антенна сустройствами привода и стабилизации,

приемопередатчик и индикатор. При отсутствии на индикаторе органов управления в состав МНР включается пульт управления. На магистральных

самолетах для повышения надежности аппаратура МНР, кроме антенны и

Таблица 1.1 Основные параметры метеонавигационных радиолокаторов

Параметр

<<Гроза-

154>>

<<Гради-

Ент>>

<<Контур>>

<<Буран-

85>>

Дальность обнаружения грозовых очагов, км

200

350

190

550

Зона обзора по азимуту, градус

Частота обзора, Гц

0,2…0,23

0,23

0,1

0,1..2,8

Диапазон углов наклона антенны,

градус

Рабочая частота, МГц

9370

9345

9345

9345

Продолжение таблицы 1.1

Параметр

<<Гроза-

154>>

<<Гради-

Ент>>

<<Контур>>

<<Буран-

85>>

Импульсная мощность, кВт

9

22

4

10

Длительность импульса, мкс

3,5

2,0; 5,0

2,0

0,7; 1,5;

3,0

Частота повторения импульсов, Гц

400

200

100

200; 400

Чувствительность приемника, дБ≪мВт

100

106

105

100

Ширина ДН в горизонтальной плоско-

сти, градус

3

3,3

6,5

2

Встроенный контроль

Нет

Есть

Есть

Есть

Потребляемая мощность от сети:

200 В, 400 Гц (три фазы), В-А

390

600

34,5

500

36 В, 400 Гц, В-А

17

1,4

-

-

27 В постоянного тока, Вт

80

135

120

190

Масса, кг:

всего комплекта (без кабелей)

30,5

34,5

14

45

приемопередатчика

10,5

13

8

21

Объем, дм3:

приемопередатчика

16

16,4

10,2

Нет свед.

индикатора

12,1

8,25

5,9

То же

связанных в ней устройств привода и стабилизации, дублируется. Варианты

МНР часто обозначают индексом, соответствующим типу Л А, для которого он предназначен, например “Гроза-154”, “Градиент-86” и т. д.В табл.1 приведены основные параметры метеонавигационных локаторов, устанавливаемых на различных самолетах стран СНГ.

1.1 Назначение и размещение радиолокационного комплекса на борту самолета

На примере построения радиолокационного комплекса ”Буран” рассмотрим структуру построения и работу метеорологического локатора.

Радиолокационный комплекс (РЛК) «Буран» предназначен для получения радиолокационного изображения передней полусферы, ограниченной углами ±90° в горизонтальной плоскости, ±15° вертикальной плоскости и для решения следующих задач:

-  навигационного обзора земной поверхности для общего и детального ориентирования;

-  обзора водной поверхности для обнаружения надводных плавсредств;  

-  обнаружения, оценки и индикации воздушных и наземных препятствий в виде опасных для полетов гидрометеообразований,  горных вершин и встречных самолетов;

- измерения координат (курсового угла и наклонной дальности) радиолокационных ориен­тиров (РЛО), радиолокационных маяков-ответчиков (РМЭ) или метеообразований и передачи этих данных в бортовую ЦВМ навигационного комплекса для осуществления коррекции самолетовожде­нию РЛК. Управление РЖ производится с блока управления и обработки информации "(БУ и ОИ) или пульта управления  (ПУ) без приоритета кого-либо из членов экипажа. Для повышения надежности РЛК комплектуется двумя приемо-передающими блоками.

Размещение органов управления и индикации на рабочих местах членов экипажа показано на   рис. 1.1

 Индикация радиолокационного изображения осуществляется на двух индикаторах. На экране индикатора   кроме радиолокационного изображения, отображается служебная информация: калибрационные метки дальности и курсовых углов, метки визира, шкала градаций яркости, а так-же буквенно-цифровая информация (рис. 2).

Похожие материалы

Информация о работе