Паскаль использует следующие символы:
· 26 прописных латинских букв
· Цифры от 0 до 9
· Специальные символы: = + - * * <> () {} [] . , ; :
· Ключевые (служебные, базовые, зарезервированные) слова.
· Знаки операции + - * / деление нацело с отбрасыванием остатков (DIV), нахождение остатков от деления (mod)
· Отношениеà> < >= <= <>
· Логические операции: отрицание NOT, логическое сложение OR, логическое умножение AND.
17.04.12
|
Ключевое слово |
Пояснение |
Ключевое слово |
Пояснение |
|
And |
Логическая «И» |
Nil |
Отсутствие указателя |
|
Array |
массив |
Not |
Отрицание |
|
Begin |
Начало |
Of |
Из |
|
Case |
Выбор |
Or |
Или |
|
Const |
Константа (Постоянная) |
Procedure |
Процедура |
|
Div |
Деление нацело |
Packed |
Упакованный |
|
Do |
Выполнять |
Program |
Программа |
|
Downto |
Уменьшать до |
Record |
Запись |
|
Else |
Иначе |
Repeat |
Повторение |
|
End |
Конец |
Set |
Множество |
|
File |
Файл |
Then |
То |
|
For |
Для |
Type |
Тип |
|
Function |
Функция |
To |
Увеличивая до |
|
Goto |
Переход на |
Until |
До |
|
If |
Если |
Var |
Переменная |
|
In |
В |
While |
Пока |
|
Label |
Метка |
With |
С |
|
Mod |
Модуль |
Mod |
Выделение остатка от деления |
Комментарии
Конструкция, используемая для пояснения текста программы (игнорируется компилятором, а значит не выполняется).
Обозначение комментариев
{…}
(*…*)
// - для выделения строки, не обрабатываемая компилятором
Простейшие конструкции языка
К ним относятся:
· Имена (идентификаторы)
· Константы
· Переменные
· Стандартные функции и выражения
Идентификаторы – названия констант, переменных, типов, процедур и функций.
Правила образования идентификаторов
1) Всегда образуются из букв и цифр
2) Первый символ идентификатора – всегда буква
3) Следующими могут быть как буква так и цифра
4) В середине идентификаторов не должно быть пробелов
5) Длина идентификатора не ограничена, но идентификатор не может быть перенесен на следующую строку
Рекомендация
В составе идентификатора следует использовать те символы и цифры, которые указывают на смысл объекта (переменной, константы и др.).
Константы
Объект программы, не меняющий ее значение в ходе выполнения программы.
Бывают
1) Литералы – константа в тексте программы с собственным значением. Не указывается в разделе объявления констант.
Пример: i=i+1
2) Наименованные константы – постоянные величины, заданные в разделе констант при помощи идентификатора и соответствующего значения.
Пример: const
a=27
Типы констант
а=27; - целые
b=27; - действительные
c=True; - логические
d=’A’; - символьные
e=’привет придурки’; - текстовые
Переменные – величины, которые могут принимать различные значения в ходе выполнения программы.
Пример
Var
a: integer
b: real
c: Boolean
d: char
e: string
Стандартные функции
Они служат для облегчения выполнения наиболее часто встречающихся функций. При обращении к ним следует указать имя стандартной функции, а в скобках ее аргумент
|
Имя функции |
Название |
Типы ф-ции |
Типы арт-та |
||
|
ABS(x) |
Вычисление абсолютного значения X |
real ineger |
Real Integer |
||
|
SQR(x) |
Вычисление квадрата Х |
||||
|
Sin(x) |
Вычисление синуса Х |
||||
|
Cos(x) |
|||||
|
Arctang(x) |
|||||
|
Exp(x) |
|||||
|
LN(x) |
|||||
|
Log(x) |
|||||
|
SQRT(x) |
Квадратный корень |
||||
|
Trunc(x) |
Нахождение целой части Х |
||||
|
Round(x) |
Округление Х в стор. |
||||
|
ORD(x) |
Нахождение порядкового номера. |
||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.