Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения
Отчет защищен:
Преподаватель:
ОТЧЕТ
о лабораторной работе №21
по курсу «Теория автоматов»
Синтез комбинационных схем на универсальных
элементах
Работу выполнил
студент группы 4741 /Миронов С.В./
Санкт-Петербург, 1998
Лабораторная работа №21
Синтез комбинационных схем на универсальных элементах
Цель работы: изучение методов синтеза комбинационных схем и построение функциональных схем на универсальных логических элементах.
Исходные данные: задана переключательная функция, см. Табл. 1.
Табл. 1
Заданная переключательная функция
ABCD |
0000 |
0001 |
0010 |
0011 |
0100 |
0101 |
0110 |
0111 |
F |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
ABCD |
1000 |
1001 |
1010 |
1011 |
1100 |
1101 |
1110 |
1111 |
F |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1. Представить переключательную функцию диаграммой Вейча. Функция имеет n=4 аргументов, следовательно, диаграмма Вейча должна иметь 24=16 клеток. Число n -четное, следовательно сторона таблицы будет равна клеткам. Диаграмма приведена на Рис. 1.
Диаграмма Вейча
Рис. 1
2. Минимизировать функцию с помощью диаграммы Вейча по 1 и 0. Выбрать минимальное представление. Используя метод, изложенный в методическом указании, покроем единичные клетки диаграммы Вейча прямоугольниками максимальных размеров со сторонами 2ix2j, где i, j -целые числа. Каждому полученному прямоугольнику ставится в соответствие некоторая кон’юнкция, в которой отсутствуют переменные, изменяющие в данном прямоугольнике свои значения. То же самое следует проделать с 0-выми клетками. Полученная диаграмма представлена на Рис. 2.
Диаграмма Вейча, заполненная методом
прямоугольников
Рис. 2
Получаемые формулы:
(1)
(2)
Для реализации (1) необходим 21 вход (16 на кон’юнкторы и 5 на диз’юнкторы), для реализации (2) необходимо 20 входов (15 на кон’юнкторы и 5 на диз’юнкторы). Следовательно, в данном случае выражение для обратного значения является более простым. Перейдем от обратного значения функции к кон’юнктивной форме представления прямого значения функции. Имеем:
(3)
3. Перевод полученного выражения в универсальные базисы И-НЕ и ИЛИ-НЕ.
Переход к базису И-НЕ
Используя следующие формулы:
(4)
перейдем к базису И-НЕ. Имеем:
(5)
Переход к базису ИЛИ-НЕ
Используя следующие формулы:
(6)
перейдем к базису ИЛИ-НЕ.
Имеем:
(7)
4. Составление функциональной схемы.
Функциональную схему на элементах S и P см. На Рис. 3 и Рис. 4 соответственно.
Функциональная схема на S -элементах
Рис. 3
Функциональная схема на P -элементах
Рис. 4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.