Правка заготовок судовых валов. Сборка неподвижных соединений тепловым способом. Типовые технологические процессы монтажа судового механического оборудования, страница 2

Технологический эскиз. Рис 4


III.Монтажные цепи

Исходные данные. Вариант №4:

Составляющие звенья размерной цепи

H1=мм

H2=720±1мм

l1=7800±4,0мм

l2=3150±2,7мм

l3=2000±1,85мм

l4=1250±1,55мм

с=400±0,2мм

Технический эскиз монтажа валопровода и главного двигателя.  Рис.5

Размерная цепь компенсирующей прокладки.

Предельное отклонение компенсирующей прокладки

ES(H0)=ES(H1)-EJ(H2)=10мм-(-1)мм=11мм.

EJ(H0)=EJ(H1)-ES(H2)=-3мм-1мм=-4мм.

Допуск замыкающего звена - компенсирующей прокладки

TH1=13мм.

TH2=2мм

TH0=TH1+TH2=15мм

Значение толщины компенсирующей прокладки

H0=H1-H2=750мм-720мм=30мм

Предварительный и припуск на толщину компенсирующей прокладки

H0= мм

Размерная цепь монтажа валопровода

Номинальный размер замыкающего звена-вала проставыша l0

 

l0=c+ l1-l2- l3- l4=400+7800-3150-2000-1250=1800мм

l1-расстояние от кормового торца кронштейна до середины остова.

l2-длина гребного винта.

l3-длина промежуточного вала.

l4-расстояние от кормового торца коленчатого вала двигателя до середины остова двигателя.

с-расстояние от кормового торца кронштейна до кормового конца гребного винта.

Предельные отклонения замыкающего звена – вала проставыша.

ES(l0)=ES(c)+ES(l1) –(EJ(l2) -EJ(l3)+EJ(l4))=0.2-4.0-(-2,7-1.85-1.55)=2,3мм

EJ(l0)=EJ(c)+EJ(l1) –(ES(l2) -ES(l3)+ES(l4))= -0.2-4.0-(2,7+1.85+1.55)=-10,3мм

Tl0=TC+Tl1+Tl2+Tl3+Tl4=0,4+8+5,4+3,7+2,1=19,6мм.

Размер и припуск вала  проставыша

l0=1800±19,6мм.

IV.Сборочные единицы крепления судовых ДВС

Исходные данные. Вариант №4:

Вес механизма Q=270кН

Мощность двигателя N=700 кВт

Площадь прокладки F=200·10-4м2

Диаметр стержня болта d=40·10-3 м

Внутренний диаметр резьбы болта dвн=38,38·10-3 м

Усилие от упора гребного винта S2=70 кН

Расстояние от центра механизма до центра судна l=2,6 м

Момент в плоскости крепления М=5кН·м

Размеры расположения болтов. L=3,48м, B=1,46м, C=0,58м

Общее количество болтов прокладок Z=18 шт.

Количество простых болтов Zi=18 шт.

Количество призонных болтов n=4шт.

Удельное давление на прокладку q1 ,от веса механизма, МПа

Удельное давление на прокладку q2 от усилия затяжки, МПа

усилие затяжки болта

где -напряжение от затяжки болта,Мпа

-предел текучести для стали 45

м2

 

Суммарное удельное давление на прокладку

МПа

Допускаемое удельное давление для стали [q]=10Мпа,-неметаллическая прокладка ,пластмасса на основе бакелита ,сталь

q<[q] условие выполнено.

Расчет количества компонентов пластмассы ФМВ

Общее количество пластмассы

кг

 кг/м3 плотность пластмассы ФМВ.

h=20·10-3м толщина прокладки

n - количество прокладок

F- площадь прокладок

Масса одно весовой части компонентов пластмассы ФМВ

 кг

где  сумма весовых частей всех компонентов без учета массы воды для пластмассы ФМВ:

масса ЭД5

кг

масса полиэтилен-полеамина

кг

масса дибутилфтолата

кг

масса стекловолокон

кг

масса асбестового волокна

кг

Расчет количества призонных болтов при монтаже ДВС.

Усилие от динамических нагрузок

 кн

K=2-коэффициент перегрузки значение которого выбирается в зависимости от массы и частоты колебания оборудования.

Усилие от упора гребного винта

 кн

Усилие от веса механизма при крене Θ=450

190,92 кн

Усилие от инерционных нагрузок

 кн

t=5-период качки судна.

l-расстояние от центра механизма до центра судна

Расстояния от центра крепления до оси болта. Рис

м2

м2

м2

 

м2

Схема расположения фундаментных болтов. Рис.6.

Расположение фундаментных болтов. Рис.7

Нагрузка на наиболее удаленный элемент

кн

 кн

Геометрическая сумма векторов усилий на фундаментные болты. Рис. 8

Sэ=877,42н

Силы трения от затяжки болтов

Сопротивление призонных болтов срезу

-площадь сечения болта по стержню

n-число призонных болтов

 МПа допустимое напряжение на срез

Условие неподвижности механизма

Условие выполнено

Установка призонных болтов

Температура охлаждения

 tокр=20 oC-температура окружающей среды.

Фактический натяг напряженной посадки м

м –зазор для установки болта.

коэффициент линейного сжатия 1/0С .

d-диаметр болта при температуре окружающей среды,м

Время охлаждения 5 с на 1 мм, следовательно полное время охлаждения 200 с (3м 33сек) при d=40 мм

Момент затяжки

МПа. Предел текущести материала.

V. Допуски на центровку ДВС

Исходные данные. Вариант №4:

S=0.48м ход поршня

l5=420 ·10-3м линейные размеры коленчатого вала и вала проставыша.

l=1434 ·10-3м