Введение.
В данном дипломном проекте рассматривается модернизация теплохода пр. 326.1. Целью модернизации является улучшение технико-экономических показателей данного проекта. В первом разделе производится выбор главного двигателя из трех предложенных по комплексному показателю, расчет системы главных двигателей, а также расчет котельной установки и электростанции.
В узловом вопросе рассматриваются различные способы определения механических примесей в работающем масле, их сравнение и выбор способа, который оптимально подходит для определения механических примесей в судовых условиях.
В третьем разделе производится расчеты уровней шума в машинном отделении, и предлагаются меры по его снижению.
В разделе четыре выполняется прогнозирование радиоактивной ситуации при аварии на АЭС с разрушением реактора, и предлагаются меры по снижению радиоактивного заражения.
В технологическом разделе описываются способы пробивки валопровода, производится расчет крепления дизеля, рассматриваются различные способы центровки валопровода, описывается технологический процесс монтажа главного дизеля.
В пятом разделе производятся технико-экономические обоснования целесообразности модернизации СЭУ пр. 326.1, а также рассчитывается время окупаемости капитальных вложений.
1.1 Анализ показателей судна и его энергетической установки
№ п. п. |
Параметры, единицы измерения |
Численные Значения |
1 |
Класс |
М-ПР |
2 |
Размереиия корпуса, м: длина ширина |
78 11,6 |
3 |
Водоизмещение, т |
2473 |
4 |
Грузоподъёмность, т |
1385 |
5 |
Мощность, кВт |
882 |
6 |
Осадка, м |
2.5 |
7 |
Скорость в полном грузу, км/ч |
21,5 |
8 |
Число мест для экипажа |
13 |
9 |
Автономность, сут. |
15 |
10 |
Тип движителя |
ВФШ |
И |
Количество движителей |
2 |
12 |
Диаметр винта, м |
1,79 |
13 |
Сухая масса СЭУ, т |
53 |
14 |
Габариты машинного отделения, м: длина ширина |
12 11,6 |
Для выполнения последующих обоснований и расчётов в пояснительной записке необходимо привести краткую характеристику; указанного в задании проекта судна (табл. 1.1) и его энергетической установки (табл.1.2).
Таблица 1.1. Характеристика судна проекта326. 1
Таблица 1.2. Характеристика основных элементов ЭУ судна проекта 326.1
п.п. |
Параметры, единицы измерения |
Численные значения |
1 |
Главные двигатели: Количество Марка номинальная эффективная мощность, кВт номинальная частота вращения вала, мин род топлива удельный эффективный расход, г/кВт*ч: Топлива Масла |
2 8НВДС36/24-1 441 500 Моторное,дизельное 224 |
2 |
Главная передача мощности: Тип передаточное отношение |
Реверс-редуктор 1,85 |
3 |
Судовая электростанция: количество дизель-генераторов марка дизель-генераторов номинальная эффективная мощность, кВт номинальная частота вращения вала, мин удельный эффективный расход топлива, г/кВт*ч |
2 ДГР-100/750 110 750 250 |
4 |
Котельная установка: марка автономного котла количество теплопроизводительность, кДж/ч расход топлива, кг/ч марка утилизационного котла количество теплопроизводительность, кДж/ч |
ДГС-0,4-К-0,65 1 400/200 22 - - - |
На основе данных табл. 1 и 2 выполняем расчет показателей установки судна: Эффективная мощность главной ЭУ
Ру = X• Ре = 2 • 441 = 882кВт
где X и Р- количество и номинальная мощность главного СЭУ Эффективный КПД главного двигателя
где bе-удельный эффективный расход топлива главного двигателя;
QH - низшая удельная теплота сгорания топлива применяемого главным двигателем;
Энергооснащённость судна;
где Q- водоизмещение судна в полном грузу;
Энергооснащенность по отношению к;
Длине машинного отделения;
площади
гдеплощадь машынного отделения;
где S и ширина, и длина машинного отделения;
мощность вспомогательных двигателей СЭУ;
Энергоемкость работы судна;
где; где G-грузоподъемность, т; V- скорость судна в полном грузу;
Удельной массы ЭУ
Где сухая масса энергетической установки;
Абсолютного коэффициента полезного действия установки;
Эффективный КПД установки:
Где и мощность валогенератора и дизель-генератора
и удельные эффективные расходы топлива главного и вспомогательного дизелей, кг/(кВт ч);
и низшая удельная теплота сгорания топлива, применяемого главным и вспомогательным двигателем, кДж/кг;
КПД судового пропульсивного комплекса;
и низшая удельная теплота сгорания топлива, применяемого главным и вспомогательным двигателями;
КПД вспомогательного автономного котла;
и количество автономных котлов и утилизационных котлов;
теплопроизводительность вспомогательного автономного;
КПД судового (пропульсивного) комплекса:
эффективный КПД главного двигателя; КПД главной передачи установки;
КПД валопровода;
пропульсивный КПД;
- КПД энергетического комплекса:
Результаты расчётов заносим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3. Показатели энергетической установки судна проекта 326.1.
№п. п. |
Наименование показателя, Единицы измерения |
Численные значения |
1 |
Эффективная мощность главной ЭУ, кВт |
882 |
2 |
Энергонасыщенность, кВт/т |
0,42 |
3 |
Энергонасыщенность по отношению к: длине МО, кВт/м площади МО, кВт/м2 |
92 8 |
4 |
Энергоёмкость работы судна, кДж/т*км |
144,3 |
5 |
Удельная масса ЭУ, кг/кВт |
60/ЮО |
6 |
Эффективный КПД установки |
0,265 |
7 |
Абсолютный КПД установки |
0,377 |
8 |
КПД судового комплекса |
0,195 |
9 |
КПД энергетического комплекса |
0,43 |
1.2 Обоснование состава главной энергетической установки.
Целью данного раздела является обоснование и выбор главных двигателей, и выбор типа главной передачи.
Исходными данными при выборе главных двигателей являются:
- мощность главной энергетической установки судна;
- количество и частота вращения движителей.
Для обоснования выбора марки главного двигателя подбираем два дизеля (табл. 2.1), мощность которых близка к требуемой, и сравниваем их с установленными на судне по комплексному параметру качества. В качестве главного двигателя судна следует принимать дизель, имеющий наибольшее значение комплексного параметра.
Расчет комплексного параметра качества производим по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.