Цикловая Подача, |
Диаметр плунжера, мм. |
0.025 |
5.0 |
0.04 |
6.0 |
0.055 |
7.0 |
0.08 |
8.0 |
0.11 |
9.0 |
0.15 |
10.0 |
0.2 |
11.0 |
0.27 |
12.0 |
0.35 |
13.0 |
0.46 |
14.0 |
0.61 |
15.0 |
0.8 |
16.0 |
1.0 |
17.0 |
1.21 |
18.0 |
1.45 |
19.0 |
1.75 |
20.0 |
2.2 |
21.0 |
3.0 |
22.0 |
Цикловая подача определяется по формуле:
,
где
– удельный расход топлива, г/(кВт.ч),
– цилиндровая мощность, кВт,
– частота вращения коленчатого вала, об/мин,
– плотность дизельного топлива, 0,86.
10. Обозначение границ картера и установка противовеса. Для того, чтобы определить границы установки масляного поддона нужно очертить максимальный радиус вращения противовеса. Этим радиусом является расстояние от центра вращения коленчатого вала до торца рабочего цилиндра . Коэффициент масштабирования определяется по этим радиусам.
где
– радиус вращения противовеса проектируемого дизеля,
– радиус вращения противовеса из библиотеки.
Скопировав противовес возле поперечного разреза и после масштабирования вставьте готовый противовес в центр вращения коленчатого вала рис. 3.
Рис.3
11. Установка масляного поддона. Поддон масштабируется по равенству диаметра вращения противовеса и ширины поддона T. Коэффициент масштабирования определяется по отношению этих величин.
где
T– ширина поддона.
Поддон устанавливается по центру в точке сопряжения (в точке касания верхней плоскости поддона с нижней точкой вращения противовеса) рис. 4.
Рис. 4
12. Вставка узла коренного подшипника. Узел коренного подшипника масштабируется по равенству радиуса противовеса Rп. После вставки в поперечный разрез удалите лишние линиирис. 5.
Рис.5
12. Отрисовка картерных лючков.
Для этого в библиотеки копируете картерный лючок, затем масштабируете по высоте лючка h, где h = 1.4D и вставляете таким образом, чтобы зазор между линией движения противовеса и габаритной пружиной картерного лючка составлял от 5 до 10мм рис. 6.
Рис. 6
Теперь все готово для отрисовки линии картера. Соедините узел крепления коренного подшипника, картерного лючка и цилиндровой втулки. Толщина стенок картера равна 0,06*D.
После отрисовки блок-картера скопируйте холодильник, отмасштабируйте его габаритный размер до 1.5*D и установите как можно ближе к выпускной системе так, как показано на (рис. 7).
Рис. 7
В заключении тщательно проверьте поперечный разрез двигателя, удалите лишние линии и проставьте габаритные размеры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»
Кафедра теории и конструкции СДВС
Техническое задание на автоматизированное проектирование поперечного разреза главного судового дизеля.
Студент:
Технические данные:
Диаметр цилиндра, см |
|
Ход поршня, см |
|
Число цилиндров |
|
Степень сжатия |
|
Среднее эффективное давление, МПа |
|
Максимальное давление сгорания, МПа |
|
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
|
Цилиндровая мощность,кВт вычисляется по фор-ле: ; Рабочий объем - л., n- об/мин, - МПа |
|
Удельный расход топлива, г/(кВт.ч) |
|
Конструктивные признаки:
№п/п |
Название признака |
Значение |
1. |
Исполнение двигателя |
|
2. |
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна |
|
3. |
Тип камеры сгорания |
|
4. |
Тип форсунки |
|
5. |
Топливный насос высокого давления |
|
6. |
Система наддува |
|
7. |
Конструкция поршня |
|
8. |
Способ охлаждения поршня |
|
9. |
Привод клапанов |
|
10. |
Охладитель воды |
|
11. |
Тип масляной системы |
Доц. Каф. ТиКСДВС Ганин Н.Б.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.