Учебная программа по учебной дисциплине «Проектный менеджмент и развитие информационных систем»

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра управления информационными ресурсами

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

________В.К.Матюшевская

«___» _____________2004 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине «Проектный менеджмент и развитие
информационных систем»

для слушателей специальности Г.18.00.00П«Информационные технологии в государственном управлении»

Согласовано:

Начальник

учебно-методического управления         ________________     В.В.Язепчик                                  

2004 г.

Учебная программа разработана на основе  требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификацией: «Специалист по информационным технологиям»

Разработчик программы: Быченков В.Ф., доцент кафедры УИР

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры управления информационными ресурсами.

Протокол № 1

от «_31___» ___08____ 2004 г.

Заведующий кафедрой

__________     В.И.Новиков

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Протокол №

от «____» _____________ 2004 г.

Директор Института

государственной службы

__________     В.И.Галтеев


I. Цель и задачи дисциплины «Проектный менеджмент и развитие информационных систем»

          Цель преподавания и изучения курса состоит в повышении профессиональной компетентности слушателей, приобретении знаний теории и методологии управления  проектами создания и развития автоматизированных информационных систем (АИС), умений использования современных методов и моделей управления проектами автоматизированных информационных систем (АИС), нормативных требований к организации проекта и его документированию, приобретение слушателями практических навыков по использованию современных информационных технологий поддержки управления проектами.

Основными задачами курса являются:

·  формирование у слушателей необходимой теоретико-методологической базы в области управления проектами создания и развития АИС;

·  творческое осмысление слушателями процессов жизненного цикла создания и развития АИС;

·  овладение методами системного анализа управленческих ситуаций и проектной среды в сфере управления проектами создания и развития АИС.

В результате освоения курса «Проектный менеджмент и развитие информационных систем» слушатель должен

знать:

·  ключевые понятия и основные положения проектного менеджмента в области информатизации организационного управления;

·  нормативные документы по управлению проектами АИС;

·  методологию построения концепции проектов создания и развития автоматизированных информационных систем на основе архитектуры АИС;

·  особенности и основные характеристики проектов создания и развития автоматизированных информационных систем;

·  основные виды и назначение моделей в управлении проектами АИС;

·  основные виды моделей предметной области АИС;

·  стандарты моделей жизненного цикла автоматизированных информационных систем;

·  основные процессы жизненного цикла автоматизированных информационных систем для разных уровней представления проекта;

·  модель состава компонентов и видов обеспечения АИС;

·  инструментальные средства моделирования, используемые для управления проектами;

·  основные виды рисков при выполнении проектов и способы управления рисками;

·  подсистемы управления проектами (управление жизненным циклом, требованиями, документированием, рисками, конфигурацией, персоналом, качеством).

уметь характеризовать:

·  цели выполнения проектов создания или развития АИС;

·  методы обследования предметной области;

·  основные характеристики проектов АИС;

·  основное противоречие проектов АИС;

·  уровни представления проектов АИС;

·  основные риски в процессе выполнения проекта АИС;

·  основные виды инструментальных средств моделирования, используемых в процессах выполнения проектов АИС;

·  роли членов команды проекта;

·  особенности моделей жизненного цикла АИС.

уметь анализировать:

·  объекты и информационные потоки предметной области;

·  жизненный цикл АИС;

·  требования к АИС;

·  график выполнения проекта создания или развития АИС;

·  трудоемкость выполнения проекта АИС;

·  риски проекта.

приобрести навыки:

·  использования автоматизированных систем календарного планирования для разработки календарного графика проекта;

·  использования CASE-систем для функционального моделирования

Похожие материалы

Информация о работе