Собственность как экономическая категория. Воспроизводство. Понятие товара. Закон спроса. Кадры предприятия, их состав и структура, показатели использования. Оплата труда на предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кредитную политику проводит НБ РБ, воздействует на экономику через сферу кредита и денежного обращения. Кредитное регулирование:1) на первом этапе НБ воздействует на соотношение между спросом на ссудный капитал и его предложением; стремится достигнуть определенных сдвигов в динамике денежной массы и процентных ставок, изменений в объемах кредитных операций, условиях кредитования. 2) на втором этапе изменения, которые произошли в финансовых факторах, автоматически передаются в сферу производства, способствуя его развитию или сдерживанию.


10. Причины инфляции: отрицательное сальдо внешнеторгового и платежного балансов, неблагоприятная конъюктура на мировом рынке (падение цен на экспортируемые товары, рост цен на импортируемую),  величена внешнего долга, деформация народнохозяйственной структуры, наращивание и одновременное падение эффективности капиталовложений, отставание отраслей потребительского сектора, недостатки в системе планирования, в механизме денежного обращения, отсутствие антиинфляционного регулирования. Количественная теория инфляции базируется на основных положениях количественной теории денег: 1) уравнение количественной теории денег. Количество денег в обращении* скорость обращения денежной единицы= цена товара или сделки*объем сделок. 2)количество произведенной продукции и сделок определяется затратами факторов производства и производственной функцией. 3) стоимосной объем производства в номинальном выражении определяется предложением денег 4) уровень цен представляет собой отношение стоимостного объема производства к количеству произведенной продукции. Таким образом следует, что уровень цен пропорционален предложению денег. НБ РБ контролируя предложение денег, полностью контролирует темп инфляции. Так, поддержание предложения денег на неизменном уровне будет означать стабильный уровень цен, увеличение предложения денег Центральным банком приведет к быстрому росту цен. В соответствии с количественной теорией денег, увеличение темпа прироста денежной массы на 1 % вызовет увеличение темпа инфляции на 1 %. Основные инструменты воздействия на предложение денег в экономике: 1) изменение учетной ставки (процент за кредит). Предоставляя коммерческому банку ссуду, НБ увеличивает его общие резервы. В результате появляется возможность расширить кредит населению, и денежная масса в обращении увеличивается. При увеличении учетной ставки коммерческому банку не выгодно брать кредит и в результате невыгодно брать кредиты и населению и как следствие, происходит уменьшение денежно-кредитной массы в обращение  2) изменение резервных норм. Политика обязательных резервов, основывается на необходимости хранения части резервов в Центральном банке. Если НБ ставит цель уменьшить кредитно-денежную массу, то резервная норма увеличивается. Если хочет увеличить предложение денег, он снижает норму обязательных резервов. 3) операции на открытом рынке—купля-продажа гос. ЦБ. Для увеличения предложения денег НБ покупает ЦБ, для уменьшения—продает их. Последствия инфляции: снижение реальных доходов населения, сужаются мотивы к трудовой деятельности, усиливается дифференциация населения по уровню доходов; обесценение сбережений населения; ухудшение условий жизни социальных групп с твердыми доходами; ослабление позиции властных структур, снижения доверия населения к правительственным программам; возникают трудности с долгосрочным планированием; повышается риск инвестирования. Опыт борьбы с гиперинфляцией, система антиинфляционных мер Гиперинфляция начинается при повышении цен больше, чем на 50% в месяц на протяжении длительного

Похожие материалы

Информация о работе