Расчет открытой передачи. Расчет клиноременной передачи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине:

        (5.29)

Определяем угол обхвата ремнем ведущего шкива α1, град:

                                    (5.30)

Угол α1 ≥ 120º.

Определяем скорость ремня v, м/с:

                                             (5.31)

где d1 – диаметр ведущего шкива, мм;

       n1 – частота вращения ведущего шкива, об/мин;

       [v] = 40 м/с – допускаемая скорость.

v = 4,97 м/с.

Определяем частоту пробегов ремня U, с-1:

U = v/l ≤ [U],                                                 (5.32)

где [U] = 30 с-1 – допускаемая частота пробегов.

      U = 5 с-1 ≤ [U], что гарантирует срок службы – 1000…5000 ч.

Определяем допускаемую мощность, передаваемую одним поликлиновым ремнем с десятью клиньями [Pп], кВт:

[Pп] = [P0р Сα Сl CZ= 0,687 кВт,                               (5.33)

где [P0] = 0,75 кВт – допускаемая приведенная мощность, передаваемая одним поликлиновым ремнем с десятью клиньями, кВт, которую выбираем в зависимости от типа ремня, его сечения, скорости и диаметра ведущего шкива; Ср = 0,9, Сα = 0,89, Сl = 0,95,CZ =0,95– поправочные коэффициенты.

Определяем количество клиньев поликлинового ремня z:

z = Pном/[Pп] = 3,2                                             (5.34)

где Pном = 2,2 кВт – номинальная мощность двигателя;

      [Pп] = 0,75 кВт – допускаемая мощность, передаваемая ремнями.

Определяем силу предварительного натяжения F0, Н:

                                       (5.35)

Определяем окружную силу, передаваемую поликлиновым ремнем Ft, Н:

                                         (5.36)

Определяем силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей, Н:

F1 = F0 + Ft/2*Z = 188,86 Н;                                      (5.37)

F2 = F0 – Ft/2*Z = 41,31 Н.                                      (5.38)

Определяем силу давления ремней на вал Fоп, Н:

.                                      (5.39)

Проверочный расчет

Проверяем прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви σmax, Н/мм2:

σmax = σ1 + σи + σv ≤ [σ]p,                                    (5.40)

,                                             (5.41)

где А = δb = 81 мм2 – площадь поперечного сечения ремня.

       - ширина ремня, мм.

.                                         (5.42)

Здесь Еи = 80 Н/мм2 – модуль продольной упругости, Н – высота поликлинового ремня.

σv = ρυ2·10-6 = 0,03125 Н/мм2.

Здесь ρ = 1250 кг/м3 – плотность материала ремня.

[σ]р = 10 H/ мм2 – допускаемое напряжение растяжения.

Таким образом, σmax = 8,73 Н/мм2 ≤ [σ]р.

Составляем табличный ответ к задаче:

Таблица 5.5

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Тип ремня

Наклонный

Частота пробегов ремня U, 1/с

5

Сечение ремня

Нормальное A

Диаметр ведущего шкива d1

100

Количество ремней z

4

Диаметр ведомого шкива d2

280

Межосевое расстояние а

245,2

Максимальное напряжение σmax, Н/мм2

8,53

Длина ремня l

1120

Предварительное натяжение ремня F0, Н/мм2

115,09

Угол обхвата малого шкива α1, град

138

Сила давления ремня на вал Fоп, Н

645,1

 


5. РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ ПЕРЕДАЧИ

                                            5.1.Расчет цепной передачи

Определяем шаг цепи р, мм:

                                       (5.1)

где Т1 = 126,47 Н·м – вращающий момент на ведущей звездочке;

       Кэ = 1,25 – коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитывающих различные условия работы передач [1, табл. 5.7, стр. 93]:

Кэ = КдКсКθКрегКр;

        z1 = 29 – 2u = 33 – число зубьев ведущей звездочки, u =2.3 - передаточное число цепной передачи;

       [pц] = 25 Н/мм2 – допускаемое давление в шарнирах цепи, которая зависит от чистоты вращения ведущей звездочки n1, об/мин, ожидаемого шага цепи.

       v = 1 – число рядов цепи.

Таким образом, р = 17,15 мм.

Определяем число зубьев ведомой звездочки

z2 = z1u = 75                                           (5.2)

Определяем фактическое передаточное число uф и проверяем его отклонение Δu от заданного

                      (5.3)

Определяем оптимальное межосевое расстояние а, мм. Из условия долговечности цепи а = (30…50)р, где р = 19,05 мм – стандартный шаг цепи. Тогда     ар = а/р =350 – межосевое расстояние в шагах.

Определяем число звеньев цепи lp:

                           (5.4)

Уточняем межосевое расстояние в шагах ар:

  (5.5)

Определяем фактическое межосевое расстояние а, мм:

а = арр = 665,226                                             (5.6)

Монтажное межосевое расстояние ам = 0,995а = 662 мм.

Определяем длину цепи l, мм:

l = lрp = 2362,2                                           (5.7)

Определяем диаметры звездочек, мм.

Диаметр делительной окружности:

       ведущей звездочки                              ведомой звездочки

          (5.8)

Диаметр окружности выступов:

       ведущей звездочки                             ведомой звездочки

    (5.9)

где К = 0,7 – коэффициент высоты зуба; Кz = ctg(180º/z) – коэффициент числа зубьев ведущей и ведомой звездочек; λ = р/d1 = 3,2 – геометрическая характеристика зацепления (здесь d1 = 5,94 мм – диаметр ролика шарнира цепи).

Диаметр окружности впадин:

       ведущей звездочки                             ведомой звездочки

  (5.10)

Проверочный расчет

Проверяем чистоту вращения меньшей звездочки n1, об/мин:

n1 ≤ [n]1,

где n1 = 125 об/мин – частота вращения тихоходного вала редуктора,                  [n]1 = 15·103/р = 787,4 об/мин – допускаемая частота вращения.

Проверяем число ударов цепи о зубья звездочек U, с-1:

                                    (5.11)

где [U]=508/р = 27 – допускаемое число ударов.

Определяем фактическую скорость цепи v, м/с:

                                           (5.12)

Определяем окружную силу, передаваемую цепью Ft, Н:

                                         (5.13)

где Р1 = 1,64 Н – мощность на ведущей звездочке.

Проверяем давление в шарнирах цепи рц, Н/мм2:

                                    (5.14)

где А = d1b3 = 75,438 мм2 – площадь проекции опорной поверхности шарнира, d1 = 5,94 и b3 = 12,7 – соответственно диаметр валика и ширина внутреннего звена цепи, мм.

      [рц] = 35 Н/мм2 – допускаемое давление в шарнирах цепи.

Проверяем прочность цепи. Прочность цепи удовлетворяется соотношением S ≥ [S], где [S] = 8 – допускаемый коэффициент запаса прочности, S – расчетный коэффициент запаса прочности – определяется по формуле:

                                    (5.15)

где Fр = 31800 Н – разрушающая нагрузка цепи, которая зависит от шага цепи р,

       Ft = 1251,91 Н – окружная сила, передаваемая цепью,

       КД = 1 – коэффициент, учитывающий характер нагрузки,                                  F0 = Kfqag =74,034 Н – предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви (здесь Kf = 6 – коэффициент провисания, q = 1,9 кг/м – масса одного метра цепи, а = 0,662 м – межосевое расстояние, g = 9, 81 м/с2 – ускорение

Похожие материалы

Информация о работе