Распределение. Канал распределения. Несобственная сбытовая сеть (привлекаемая со стороны). Общие принципы выбора канала сбыта, страница 2

Функциональные характеристики посредников.

Функции посредников

независимые

зависимые

независимые

Зависимые

дилеры

дистрибьюторы

мелкие торговцы

джобберы

Торговые агенты

брокеры

триллеры

Агенты-импортеры

 

1.

Имеют право собственности на товар

+

+

+

+

редко

-

-

редко

 

2.

Торгуют на основе тесного сотрудничества с производителем

+

+

-

-

часто

-

иногда

+ с пок-ми

- с пр-лями

 

3.

Степень территориального охвата рынка

полная

частичная

незначительная

очень малая

полная

незначительная

незначительная

средняя

 

4.

Могут одновременно обслуживать конкурирующие фирмы-производители

-

-

+

+

-

+

+

+

 

5.

Представляют производителю официальную информацию о рынке

Полную периодически

полную постоянно

-

-

-

-

+ подробно

+ подробно

 

6.

Выполняют рекламные функции

почти всегда

качественно редко

-

очень редко

иногда

-

-

-

 

7.

Контролируют деятельность предприятия

+

+

Только основные покупатели

-

незначительно

иногда

иногда

-

 

8.

Официально представляют одну из сторон

производителя

производителя

себя

себя

продавца

Любую из двух

Любую из двух

покупателя

 

9.

Товарная номенклатура

узкая

Чаще узкая

Чаще узкая

Опред. отраслевой хар-кой

Узкая по группе товаров

широкая

Широкая по группе товаров

широкая

 

10.

Влияет на ценовую политику

частично

частично

+

+

-

-

-

-

 

11.

Представляют кредит производителю

-

иногда

-

-

-

-

+

-

 

Существует два типа сбытовых организаций:

1)  Те, которые обеспечивают сбыт, включают транспортные предприятия, складские организации, банковские учреждения, обслуживающие торговые операции, центры информации по сбыту.

2)  Собственно торговля: различные звенья оптовой и розничной торговли – оптовые фирмы, товарные биржи, торговые дома, универмаги и универсамы, специализированные магазины, предприятия, осуществляющие торговлю по заказам.

Биржа – форма организации оптового рынка. На ней торгуют контрактами на поставку биржевого товара (стандартизированного или поддающегося стандартизации). Товары продаются большими партиями. Существует 3 типа контрактов:

1.  Спот (spot) – предполагает немедленную поставку товара, имеющегося в наличии (в течение 3-х дней).

2.  Форвард – контракт на поставку товара, имеющегося в наличии, с отсрочкой поставки (в течение 1 месяца).

3.  Фьючерс – контракт на поставку товара, которого нет в наличии, который будет только произведен (фермеры).

Биржа – некоммерческая организация. Цель – способствовать заключению сделок. Кроме товарных бирж существуют торговые дома – оптово розничные организации, действующие в сфере торговли, производства и финансов и ведущие операции с нестандартизированными потребительскими товарами.

Методы сбыта товара.

Существует прямой или непосредственный сбыт, основанный на непосредственных контактах производителей с покупателями и отсутствии независимых посредников. Распространен на рынках средств производства и сырья. Он позволяет: 1) сохранять полный контроль за ведением торговых операций; 2) лучше изучить рынок своих товаров; 3) наладить и поддерживать долговременные связи с основными потребителями; 4) проводить совместно с потребителями мероприятия по повышению качества продукции; 5) экономить на оплате услуг посредников. Однако эта экономия лишает фирму – производителя высококвалифицированного обслуживания в сфере обращения.

Косвенный сбыт – метод сбыта, предполагающий использование услуг посредников или торговли. Посредники исследуют рынок и запросы потребителей, устанавливают с ними непосредственный контакт, осуществляют политику продвижения товара, организуют реализацию товара, рекламные и выставочные мероприятия.