Функциональные характеристики посредников.
| № | Функции посредников | независимые | зависимые | независимые | Зависимые | ||||||||||
| дилеры | дистрибьюторы | мелкие торговцы | джобберы | Торговые агенты | брокеры | триллеры | Агенты-импортеры | ||||||||
| 1. | Имеют право собственности на товар | + | + | + | + | редко | - | - | редко | ||||||
| 2. | Торгуют на основе тесного сотрудничества с производителем | + | + | - | - | часто | - | иногда | + с пок-ми - с пр-лями | ||||||
| 3. | Степень территориального охвата рынка | полная | частичная | незначительная | очень малая | полная | незначительная | незначительная | средняя | ||||||
| 4. | Могут одновременно обслуживать конкурирующие фирмы-производители | - | - | + | + | - | + | + | + | ||||||
| 5. | Представляют производителю официальную информацию о рынке | Полную периодически | полную постоянно | - | - | - | - | + подробно | + подробно | ||||||
| 6. | Выполняют рекламные функции | почти всегда | качественно редко | - | очень редко | иногда | - | - | - | ||||||
| 7. | Контролируют деятельность предприятия | + | + | Только основные покупатели | - | незначительно | иногда | иногда | - | ||||||
| 8. | Официально представляют одну из сторон | производителя | производителя | себя | себя | продавца | Любую из двух | Любую из двух | покупателя | ||||||
| 9. | Товарная номенклатура | узкая | Чаще узкая | Чаще узкая | Опред. отраслевой хар-кой | Узкая по группе товаров | широкая | Широкая по группе товаров | широкая | ||||||
| 10. | Влияет на ценовую политику | частично | частично | + | + | - | - | - | - | ||||||
| 11. | Представляют кредит производителю | - | иногда | - | - | - | - | + | - | ||||||
Существует два типа сбытовых организаций:
1) Те, которые обеспечивают сбыт, включают транспортные предприятия, складские организации, банковские учреждения, обслуживающие торговые операции, центры информации по сбыту.
2) Собственно торговля: различные звенья оптовой и розничной торговли – оптовые фирмы, товарные биржи, торговые дома, универмаги и универсамы, специализированные магазины, предприятия, осуществляющие торговлю по заказам.
Биржа – форма организации оптового рынка. На ней торгуют контрактами на поставку биржевого товара (стандартизированного или поддающегося стандартизации). Товары продаются большими партиями. Существует 3 типа контрактов:
1. Спот (spot) – предполагает немедленную поставку товара, имеющегося в наличии (в течение 3-х дней).
2. Форвард – контракт на поставку товара, имеющегося в наличии, с отсрочкой поставки (в течение 1 месяца).
3. Фьючерс – контракт на поставку товара, которого нет в наличии, который будет только произведен (фермеры).
Биржа – некоммерческая организация. Цель – способствовать заключению сделок. Кроме товарных бирж существуют торговые дома – оптово розничные организации, действующие в сфере торговли, производства и финансов и ведущие операции с нестандартизированными потребительскими товарами.
Методы сбыта товара.
Существует прямой или непосредственный сбыт, основанный на непосредственных контактах производителей с покупателями и отсутствии независимых посредников. Распространен на рынках средств производства и сырья. Он позволяет: 1) сохранять полный контроль за ведением торговых операций; 2) лучше изучить рынок своих товаров; 3) наладить и поддерживать долговременные связи с основными потребителями; 4) проводить совместно с потребителями мероприятия по повышению качества продукции; 5) экономить на оплате услуг посредников. Однако эта экономия лишает фирму – производителя высококвалифицированного обслуживания в сфере обращения.
Косвенный сбыт – метод сбыта, предполагающий использование услуг посредников или торговли. Посредники исследуют рынок и запросы потребителей, устанавливают с ними непосредственный контакт, осуществляют политику продвижения товара, организуют реализацию товара, рекламные и выставочные мероприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.