Функциональные характеристики посредников.
№ |
Функции посредников |
независимые |
зависимые |
независимые |
Зависимые |
||||||||||
дилеры |
дистрибьюторы |
мелкие торговцы |
джобберы |
Торговые агенты |
брокеры |
триллеры |
Агенты-импортеры |
||||||||
1. |
Имеют право собственности на товар |
+ |
+ |
+ |
+ |
редко |
- |
- |
редко |
||||||
2. |
Торгуют на основе тесного сотрудничества с производителем |
+ |
+ |
- |
- |
часто |
- |
иногда |
+ с пок-ми - с пр-лями |
||||||
3. |
Степень территориального охвата рынка |
полная |
частичная |
незначительная |
очень малая |
полная |
незначительная |
незначительная |
средняя |
||||||
4. |
Могут одновременно обслуживать конкурирующие фирмы-производители |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
||||||
5. |
Представляют производителю официальную информацию о рынке |
Полную периодически |
полную постоянно |
- |
- |
- |
- |
+ подробно |
+ подробно |
||||||
6. |
Выполняют рекламные функции |
почти всегда |
качественно редко |
- |
очень редко |
иногда |
- |
- |
- |
||||||
7. |
Контролируют деятельность предприятия |
+ |
+ |
Только основные покупатели |
- |
незначительно |
иногда |
иногда |
- |
||||||
8. |
Официально представляют одну из сторон |
производителя |
производителя |
себя |
себя |
продавца |
Любую из двух |
Любую из двух |
покупателя |
||||||
9. |
Товарная номенклатура |
узкая |
Чаще узкая |
Чаще узкая |
Опред. отраслевой хар-кой |
Узкая по группе товаров |
широкая |
Широкая по группе товаров |
широкая |
||||||
10. |
Влияет на ценовую политику |
частично |
частично |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
||||||
11. |
Представляют кредит производителю |
- |
иногда |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Существует два типа сбытовых организаций:
1) Те, которые обеспечивают сбыт, включают транспортные предприятия, складские организации, банковские учреждения, обслуживающие торговые операции, центры информации по сбыту.
2) Собственно торговля: различные звенья оптовой и розничной торговли – оптовые фирмы, товарные биржи, торговые дома, универмаги и универсамы, специализированные магазины, предприятия, осуществляющие торговлю по заказам.
Биржа – форма организации оптового рынка. На ней торгуют контрактами на поставку биржевого товара (стандартизированного или поддающегося стандартизации). Товары продаются большими партиями. Существует 3 типа контрактов:
1. Спот (spot) – предполагает немедленную поставку товара, имеющегося в наличии (в течение 3-х дней).
2. Форвард – контракт на поставку товара, имеющегося в наличии, с отсрочкой поставки (в течение 1 месяца).
3. Фьючерс – контракт на поставку товара, которого нет в наличии, который будет только произведен (фермеры).
Биржа – некоммерческая организация. Цель – способствовать заключению сделок. Кроме товарных бирж существуют торговые дома – оптово розничные организации, действующие в сфере торговли, производства и финансов и ведущие операции с нестандартизированными потребительскими товарами.
Методы сбыта товара.
Существует прямой или непосредственный сбыт, основанный на непосредственных контактах производителей с покупателями и отсутствии независимых посредников. Распространен на рынках средств производства и сырья. Он позволяет: 1) сохранять полный контроль за ведением торговых операций; 2) лучше изучить рынок своих товаров; 3) наладить и поддерживать долговременные связи с основными потребителями; 4) проводить совместно с потребителями мероприятия по повышению качества продукции; 5) экономить на оплате услуг посредников. Однако эта экономия лишает фирму – производителя высококвалифицированного обслуживания в сфере обращения.
Косвенный сбыт – метод сбыта, предполагающий использование услуг посредников или торговли. Посредники исследуют рынок и запросы потребителей, устанавливают с ними непосредственный контакт, осуществляют политику продвижения товара, организуют реализацию товара, рекламные и выставочные мероприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.