Разработка и отладка линейной программы по вычислению дальности полета тела

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Профессионально-ориентированные средства - бухгалтерские системы

9)Профессионально-ориентированные средства - развлекательные системы и программы

0)Профессионально-ориентированные средства - математические пакеты

Задания для программирования.

  1.Разработать блок-схему алгоритма программы вычисления объема фигуры-прямой призмы по формуле V=S*H, где S – площадь основания (треугольника). Площадь треугольника  

            Составить по разработанному алгоритму линейную программу. Программу начните с оператора CLS. Текст программы должен иметь заголовок, например «Программа вычисления объема прямой полой пирамиды с пентагоном в основании». Вывод результатов должен быть с текстовым пояснением, например «Объем фигуры равен». Текст программы должен быть снабжен комментариями (используйте для этого оператор REM). Данные можно ввести либо с помощью операторов  READ DATA либо  CONST

Таблица выбора вариантов

Посл. цифра паспорта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

а

15

20

10

5

2

22

30

35

8

10

Н

10

25

25

10

15

40

30

50

55

50

Предпоследняя цифра паспорта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

b

9

6

3

10

12

15

11

20

15

20

АЛЬФА

10

15

20

25

30

35

45

40

45

22

  2.Разработать блок-схему алгоритма программы вычисления объема фигуры - прямой полой пирамиды  V=(s1-s2)*H/3, где основанием является

2 гексагона – (6-ти угольники), их площадь вычисляется по формуле: 

Составить по разработанному алгоритму линейную программу. Программу начните с оператора CLS. Текст программы должен иметь заголовок. Вывод результатов должен быть с текстовым пояснением. Текст программы должен быть снабжен комментариями. Данные ввести с помощью оператора INPUT.

Таблица выбора вариантов

Посл. цифра паспорта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

А 1 первое основание

15

20

10

5

5

22

30

35

20

12

Предпоследняя цифра паспорта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

А 2 второе основание

10

5

5

2

1

20

20

25

15

6

Н

10

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3.Разработать блок-схему алгоритма программы «Расчет значения функции У в зависимости от введенного аргумента Х» в соответствии с заданием:

                    2

  1.  Y=     Х+(8-     а  ) ,  если Х>?

     Х/5 – 1/ а , если Х<?

Таблица выбора вариантов

Посл. цифра паспорта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

А

15

20

10

5

5

22

30

35

20

12

Предпоследняя цифра паспорта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Граница Х

10

5

5

2

1

20

20

25

15

6

Составить по разработанному алгоритму программу с операторами условия (IFTHEN). Программу начните с оператора CLS. Текст программы должен иметь заголовок. Ввод данных осуществить при помощи INPUT. Вывод результатов должен быть с текстовым пояснением. Текст программы должен быть снабжен комментариями. Место размещения вывода данных определите с помощью оператора LOCATE.

Практическая работа № 1

Разработка и отладка линейной программы по вычислению дальности полета тела

Программа – это перечень указаний или команд , которые  ПК  обязан выполнять  для решения поставленной для него задачи . Все операции ПК производит  на специальном машинном языке  , называемом машинным кодом

Первая программа на Basic была выполнена  в 1964 году. QBasic является одной из множества разновидностей(версий)  данного языка .

U Для удобства  разработки  и изучения программ  их тексты снабжены  комментариями. Чтобы  компьютер  не перепутал  поясняющий текст  с инструкциями  , которые необходимо безоговорочно выполнять , в языке предусмотрены  специальные знаки.

            Комментарии располагаются после оператора REM  или после кавычки ‘ апостроф. Кавычка – тоже оператор.

При работе программ вся информация, стоящая после апострофа или после REM –игнорируется

U Оператор – специально зарезервированные слова  (служебные или  ключевые), которые указывают компьютеру  выполнить  те или иные операции.

U Хороший стиль программирования – указать впереди текста в программы  слова Программа и ее имени или идентификатора

например

‘программа «primer  1»

U идентификаторами называют  имена программ, констант, переменных, процедур, функций  и других объектов программы. В них  допустимо использование , как строчных, так и  прописных латинских букв , разрешены  арабские цифры и точки . Нельзя –

Ø  Применять пробелы в идентификаторах

Ø  Не более 40 символов

Ø  Должны начинаться с буквы

ЗАДАЧА 1

Если не учитывать   сопротивление среды, то дальность полета   тела, брошенного под углом к горизонту  с начальной скоростью, определяется выражением

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
79 Kb
Скачали:
0