4. 2. План маркетинга.
Политика в области маркетинга формируется в 2-х поставленных задачах:
1. Полное обеспечение потребности населения Республики Беларусь в выпуске товаров народного потребления и другой продукции.
2. Освоение внешних рынков.
4.2.1. Внутренний рынок.
Интересы на рынке Республики Беларусь складываются:
- из минимальных затрат по доставке продукции покупателю;
- высокой оборачиваемости средств при расчёте за продукцию;
- наличия в Республике Беларусь сырьевой базы по лесным ресурсам;
отсутствие квот, пошлин, единая законодательная и кредитная политика.
Однако внутренний рынок по причине жёстких ограничений в ценообразовании и небольшого объёма, также является мало привлекательным.
4.2.2. Внешний рынок.
Наибольший интерес из внешних рынков представляет собой Россия, Средняя Азия и другие страны СНГ:
- наличие сырьевых ресурсов для переработки в производстве (химикаты и нефтепродукты);
- большие масштабы рынка;
- налаженные пути сообщения;
- наличие одинаковых особенностей психологии потребителей;
- единый уровень требований к потребительским свойствам товаров;
- схожие культурные и национальные традиции;
- одинаковые возможности по производству товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения.
Однако после финансового кризиса в августе 1998г. рынок России в значительной мере потерял свою привлекательность, более того, из-за своих низких цен российские производители вытесняют продукцию других стран на внешнем рынке.
Целесообразность продаж продукции в Россию определяется заинтересованностью в материальных ресурсах, поставляемых из РФ, и, как следствие, необходимость в российских рублях.
Сравнительный анализ факторов, определяющих
конкурентоспособность
основных видов продукции.
ФАКТОРЫ |
ФАНЕРА |
ДСП\ОСП |
МЕБЕЛЬ |
П\МАТЕРИАЛЫ |
1. Ликвидность |
нестабильно высокая на всех рынках |
нестабильная |
высокая при улучшении ассортимента |
высокая |
2. Рентабель ность |
высокая |
низкая |
низкая |
низкая |
3. Возможность |
не возможна |
не возможна |
перспективно возможна на
рынках СНГ при изменении (улучшении) |
Возможна на всех рынках при улучшении качества (точность обработки) |
4. Наличие кон- |
значительно |
значительно |
значительно |
Значительно |
5. Сильные |
Высокая кооперация производств, позволяющая уменьшить производственные издержки |
Географиче- ское положение,
выгодное |
Широкая возможность регулирования отпускных цен из-за применения основных материалов собственного производства |
Географическое положение выгодное для экспорта |
||
6. Слабые |
Изношенное оборудование , устаревшие технологии, как следствие продукция не высокого качества. |
|||
Дефицит |
отсталый уровень |
План поставки на экспорт важнейших видов
продукции по ОАО «Мостовдрев» на 2000 год
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.