Разработка бизнес-плана улучшения финансового состояния предприятия (на примере ОАО «Мостовдрев»), страница 8

4. 2. План маркетинга.

         Политика в области маркетинга формируется в 2-х поставленных задачах:

1.  Полное обеспечение потребности населения Республики Беларусь в выпуске товаров народного потребления и другой продукции.

2.  Освоение внешних рынков.

4.2.1. Внутренний рынок.

         Интересы на рынке Республики Беларусь складываются:

-  из минимальных затрат по доставке продукции покупателю;

-  высокой оборачиваемости средств при расчёте за продукцию;

-  наличия в Республике Беларусь сырьевой базы по лесным ресурсам;

отсутствие квот, пошлин, единая законодательная и кредитная политика.

         Однако внутренний рынок по причине жёстких ограничений в ценообразовании и небольшого объёма, также является мало привлекательным.

4.2.2. Внешний рынок.

         Наибольший интерес из внешних рынков представляет собой Россия, Средняя Азия и другие страны СНГ:

-  наличие сырьевых ресурсов для переработки в производстве (химикаты и нефтепродукты);

-  большие масштабы рынка;

-  налаженные пути сообщения;

-  наличие одинаковых особенностей психологии потребителей;

-  единый уровень требований к потребительским свойствам товаров;

-  схожие культурные и национальные традиции;

-  одинаковые возможности по производству товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения.

         Однако после финансового кризиса в августе 1998г. рынок России в значительной мере потерял свою привлекательность, более того, из-за своих низких цен российские производители вытесняют продукцию других стран на внешнем рынке.

         Целесообразность продаж продукции в Россию определяется заинтересованностью  в материальных ресурсах, поставляемых из РФ, и, как следствие, необходимость в российских рублях.

Сравнительный анализ факторов, определяющих конкурентоспособность
          основных видов продукции.

ФАКТОРЫ

ФАНЕРА

ДСП\ОСП

МЕБЕЛЬ

П\МАТЕРИАЛЫ

1. Ликвидность
    продукции

нестабильно

высокая на всех рынках

нестабильная

высокая при улучшении ассортимента

высокая

2. Рентабель              ность   

высокая

низкая

низкая

низкая

3. Возможность
    увеличения
    прибыли ч\з
    увеличение
    отпускных     
    цен.

не возможна

не возможна

перспективно возможна на рынках СНГ при изменении (улучшении)
ассортимента

Возможна на всех рынках при улучшении качества

(точность обработки)

4. Наличие кон-
    курентов

значительно

значительно
на рынке РБ

значительно
на рынке РБ (сезонность спроса)

Значительно
на всех рынках
(спрос устойчив)

5. Сильные
    стороны

Высокая кооперация производств, позволяющая уменьшить производственные издержки

Географиче-     ское положение, выгодное
для экспорта

Широкая возможность регулирования отпускных цен из-за применения основных материалов собственного производства

Географическое положение выгодное для экспорта

6. Слабые
    стороны

Изношенное оборудование , устаревшие технологии, как следствие продукция не высокого качества.

Дефицит
ресурсов

отсталый уровень
дизайна

План поставки на экспорт важнейших видов
продукции по ОАО «Мостовдрев» на 2000 год