Показатели |
ЗИЛ-131 |
УРАЛ-4320 |
Производительность техники, м3 а) сменная б) годовая |
13,4 2198 |
15,3 2552 |
Инвестиции (балансовая стоимость), тыс.руб. |
33405 |
46226 |
Дополнительные инвестиции, тыс. руб. |
----- |
12821 |
Эксплуатационные затраты потребителя, тыс. руб. |
22660 |
24060 |
Из них: основная и дополнительная заработная водителей лесовозов с отчислениям на социальные нужды |
1381 |
1609 |
Продолжение таблицы 3.21
Показатели |
ЗИЛ-131 |
УРАЛ-4320 |
Себестоимость содержания машино-смены |
21279 |
22451 |
в том числе: основная и дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих с отчислениями на социальные нужды |
348,7 |
359,3 |
затраты на топливо и смазочные материалы |
8483,6 |
7107.6 |
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт |
3554,3 |
4921,4 |
амортизационные отчисления |
4442.9 |
6151,9 |
прочие расходы |
3884.4 |
3911,2 |
Удельные эксплуатационные затраты на 1м³, тыс. руб. |
10,05 |
9,43 |
Экономия эксплуатационных затрат от внедрения новой техники, тыс. руб. |
--- |
1582,24 |
Срок возврата дополнительных инвестиций, лет. |
---- |
8,1 |
Данные таблицы показывают, что в результате снятия с эксплуатации лесовоза ЗИЛ-131 используемого на лесозаготовках для вывозки сортиментов и замену его более производительным сортиментовозом УРАЛ-4320, сменная производительность увеличивается на 14,2 %, а годовая – на16,1 %. Рост годовой производительности внедряемого лесовоза связан с повышением его сменной производительности и с уменьшением времени пребывания в техническом обслуживании и ремонте.
Несмотря на увеличение эксплуатационных затрат, благодаря большей годовой производительности автомобиля УРАЛ-4320, удельные эксплуатационные расходы на 1м3 составили 9,43тыс. руб, что на 0,62 тыс.руб. ниже чем при эксплуатации лесовоза ЗИЛ-131. В целом годовая экономия от внедрения техники составит 1582,24 тыс.руб. Срок окупаемости, показывающий время возврата вложенных дополнительных средств сравнительно с вариантом ЗИЛ-131 и составляет – 8,1 года.. Результаты приведенных выше расчётов свидетельствуют об экономической целесообразности практического осуществления намеченного мероприятия, то есть введение на лесозаготовках сортиментовоза УРАЛ-4320 и снятие с эксплуатации используемого в ГЛХУ «Червенский лесхоз» лесовоза ЗИЛ-131.
3.6.3.Одной из основных проблем, касающихся технического уровня лесхоза, является большая изношенность трелевочных тракторов. Поскольку трелевка древесины чаще всего выступает в качестве наиболее трудоемкой операции технологического процесса лесосечных и в целом лесозаготовительных работ, то снижение производительности трелевочных тракторов ведет к уменьшению комплексной выработки всей системы машин для лесосечных работ.
В условиях Червенского лесхоза для трелевки древесины используются трактора МТЗ-80 и МТЗ-82, средний процент износа по которым достигает 60 %, а по отдельным тракторам – 80.
Затраты по эксплуатации трелёвочного трактора МТЗ-80, применяемого в лесхозе, включают в себя:
- основную и дополнительную заработную плату основных рабочих;
- себестоимость содержания машино-смены, которая включает заработную. плату вспомогательных рабочих, затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт, затраты но топливо и смазочные материалы, амортизацию основных производственных фондов, прочие расходы.
Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих рассчитывается по формуле (3.19) и составляет для:
тракториста (2731,9) 2,57 = 9083 руб./ см,
чокеровщика (2731,57)2,57=7508 руб./ см.
Трактор МТЗ-80 обслуживают рабочий 6 разряда и рабочий 4 разряда. Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда по лесхозу составляет 273 руб. Тарифные коэффициенты рабочих 6-го и 4-го разрядов принимаются в соответствии с тарифной сеткой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.