15. В каких случаях применяются методы долгосрочного прогнозирования?
16. При решении каких задач применяются среднесрочные прогнозы?
17. Какой прогноз считается краткосрочным?
18. Какие новые технологии применяются при поддержке информационных систем маркетинга?
Тема 5. Маркетинговые анализ в деятельности предприятия
1. Что является объектами ситуационного анализа?
2. Как применяется методика SWOT – анализа в маркетинге?
3. Какие факторы следует учитывать фирме при реализации маркетинга?
4. Какие факторы определяют микросреду маркетинга?
5. Какие факторы определяют макросреду маркетинга?
6. Какие факторы являются контролируемыми для фирмы?
7. Какие факторы являются неконтролируемыми для фирмы?
8. Какие факторы определяют внешнюю среду маркетинга предприятия?
9. Какие факторы определяют внутреннюю среду маркетинга предприятия?
Тема 6. Клиентурные рынки и анализ покупательского поведения
1. В чем сущность покупательского поведения?
2. Что представляет собой модель покупательского поведения?
3. Какое влияние на поведение потребителей оказывают развитие культуры и субкультуры, референтные группы, семья?
4. Как определяется принадлежность потребителя к тому или иному общественному классу?
5. Какие внутренние факторы оказывают влияние на поведение потребителя?
6. Почему необходимо рассматривать образ жизни конкретных потребителей?
7. Что такое стиль жизни и как он определяется?
8. Какие теории мотивации наиболее широко известны?
9. Как на поведение потребителей влияют такие внутренние факторы, как восприятие и обработка информации, процесс обучения, знание и отношения?
10. Какие основные этапы включает процесс принятия решения о покупке?
11. В чем сущность и специфика поведения организации-покупателя?
12. Назовите типы организационных потребителей.
13. Как можно охарактеризовать модель покупательского поведения организации-покупателя?
14. Какие основные факторы оказывают влияние на поведение организации-покупателя?
15. Какова роль и значение организационных факторов?
16. Какие основные этапы включает сложный процесс принятия решения о закупках?
17. Назовите типы закупочных ситуаций.
Тема 7. Анализ отрасли и конкурентов
1. Какие факторы определяют конкуренцию?
2. Назовите конкурентные сил, оказывающие воздействие на фирму.
3. Какие конкурентные стратегии существуют?
4. Модель М. Портера
5. Как стратегия лидерства по издержкам позволяет защититься фирме от конкурентных сил?
6. Как стратегия дифференциации позволяет защититься фирме от конкурентных сил?
7. В чем заключается сущность стратегии концентрации?
Тема 8. Управления товарной политикой предприятия
1. Что такое товар? Как можно классифицировать товары?
2. Когда говорят о товаре по замыслу, товаре в реальном исполнении или товаре с подкреплением?
3. Что такое товарный ассортимент?
4. Что такое товарная номенклатура?
5. Какие показатели характеризуют товарный ассортимент?
6. Как осуществляется управление товарным ассортиментом?
7. В чем сущность товарной политики?
8. Что такое жизненный цикл товара?
9. Каковы основные этапы жизненного цикла товара?
10. Каковы детерминанты жизненного цикла товара?
11. Какие основные маркетинговые решения может принять фирма на этапах жизненного цикла товара?
12. Какие основные этапы включает процесс разработки нового товара?
13. Что означает конкурентоспособность товара?
14. Какие основные показатели и методы оценки конкурентоспособности существуют?
15. Что такое упаковка, и какие виды упаковки используются?
16. Какие основные функции выполняет упаковка?
17. Что такое маркировка товаров?
18. Что такое сервис?
19. В чем заключается сущность предпродажного, гарантийного и послегарантийного сервиса?
20. Какими отличительными от товаров характеристиками обладают услуги?
21. Какие признаки классификации услуг применяются?
22. Что понимается под комплексом маркетинга услуг?
23. Что значит провести позиционирование товара на рынке?
Тема 9. Ценовая политика предприятия
1. Что такое цена? Какие виды цен вы можете назвать?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.