Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на РПУП «Торгмаш»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

иногда — это значит после сопоставления предполагаемого эффекта, пусть даже и будущего, с издержками, связанными с проведением анализа).

При проведении ФСА сначала ведётся популяризация метода, в результате чего создаются благоприятные условия для выполнения определённых аналитических исследований. Также одновременно ведется сбор, изучение и обобщение разнообразных данных об исследуемом объекте (виды продукции, технологии и т.д.). Далее следует аналитический этап — прежде всего проводится детализация изучаемого объекта на функции, их классификация, определение стоимости каждой из них, т.е. идёт создание функционально-стоимостной модели объекта. Когда модель готова, с ней начинается работа — осуществляется разработка вариантов упрощения и удешевления конструкции изделия или технологии (творческий, решающий этап функционально-стоимостного анализа). После разработки различных вариантов конструкции проводится экспериментальная проверка выдвинутых предложений. Следующим шагом должен быть окончательный выбор варианта изменения исследуемого объекта и разрешение всех вопросов, связанных с организацией производства нового варианта анализируемого изделия. Как видим, функционально-стоимостной анализ базируется на присущей только ему основе, на только ему свойственных принципах. К ним в первую очередь относятся: творческое новационное мышление, системность, комплексность, функциональность объектов анализа и затрат на их осуществление, сложение разума и опыта научных работников различных отраслей знаний. Воплощение в жизнь всех этих принципов под силу только коллективу научных и практических работников различных направлений и сотрудников, обладающих богатым опытом и определённой творческой фантазией. Это значит, что для проведения функционально-стоимостного анализа необходима соответствующая организация предприятия. В силу же ряда причин при существующих условиях хозяйствования внедрение данного метода в жизнь, можно сказать, немыслимо.

3.4.Методика анализа рентабельности.

В процессе анализа рентабельности следует изучить динамику её показателей и выполнение плана по их уровню.

Уровень рентабельности производственной деятельности, рассчитанный в целом по предприятию, зависит от трёх основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции Удi, её себестоимостиci и средних цен реализацииpi  [6].

 Факторная модель этого показателя имеет вид:

Рп =

П (при VРПобщ, Удi, pi, ci)

100% =

∑(qi∙pi)-∑(qi∙ci)

100%.

С (при VРПобщ, УДi, ci)

∑(qi∙ci)

(3.12)

 

Расчёт влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки.

Уровень рентабельностипроизводства  отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен Цi и себестоимости единицы продукцииci:

Рп i =

Пi

=

qi∙(pi-ci)

=

pi-ci

=

pi

-1.

ci

qici

ci

ci

(3.13)

 

Расчёт влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности изделий будем производить способом цепной подстановки.

Аналогично производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

Рр =

П (при Qобщ, Удi, pi, ci)

100% =

∑(qipi)-∑(qici)

100%.

С (при Qобщ, УДi, ci)

∑(qici)

(3.14)

 

Расчёт влияния данных факторов проводим способом цепной подстановки.

Так же проводим анализ рентабельности совокупного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объёма реализованной продукции (VРП), её структуры (Удi), себестоимости (ci), среднего

Похожие материалы

Информация о работе