-установление зависимости норм оплаты труда от уровня качества продукции;
-разработку льготных нормативов отчислений от прибыли, полученной от реализации продукции улучшенного качества, для реализации части прибыли на выполнение мероприятий, направленных, на повышение качества продукции.
Система качества является органической составной частью системы управления предприятием в целом. Она базируется на общих функциях управления (планирование, организация, контроль, учет, анализ, оценка, регулирование), что обеспечивает единство управления единство управления количественными и качественными сторонами общественного производства, в том числе единство планирования уровня качества продукции и объемов производства, развитие науки техники, стандартизации, капитального строительства и реконструкции предприятия.
Система качества обеспечивает управление качеством продукции на всех уровнях управления предприятием (предприятие, производственной единицей), а также управление качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла:
- маркетинг и изучение рынка;
- проектирование и разработка продукции;
- планирование и разработка процессов;
- закупки;
- производство;
- проверки;
- упаковка и хранение;
- реализация;
- монтаж и ввод в эксплуатацию;
- техническая помощь и обслуживание;
На стадии маркетинга устанавливается потребность в продукции ее рыночный спрос и сектор рынка, количество, цена, срок выпуска. Отдел маркетинга обеспечивает непрерывную работу системы обратной связи и контроля получаемой информации.
На стадии проектирования и разработки обеспечивает перевод запросов потребителя на язык технических требований к продукции. Результатом этой работы является выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, реализуемой по приемлемой цене и обеспечивающей организацией достаточной прибыли.
На стадии планирования и разработке процессов разрабатывается планы, которые устанавливают ответственных за все этапы проектирования, получения от отделов проектирования конкретных данных по материально-техническому снабжению, выполнению работы и проверки соответствия продукции и процессов установленным требованиям.
На стадии закупки обеспечивается поставка качественного сырья, отвечающего требованиям техническим условиям и документам на закупку.
На стадии изготовления обеспечивается производство продукции с уровнем качества, сформированном на первой стадии ее жизненного цикла, а также повышение качества продукции на основании данных об эксплуатации продукции, путем совершенствования проектно-конструкторской документации и технологии производства.
На стадии проверки устанавливается соответствие готовой продукции требования безопасности установленным в стандартах и нормативной документации на продукцию.
На стадии упаковки и хранении должны обеспечиваться долговечность при хранении и предотвращение ухудшения характеристик.
На стадии реализации обеспечивается максимальная сохранение качества готовой продукции в период транспортирования от предприятия-изготовителя до потребителя, хранения и сбыта.
На стадии эксплуатации обеспечивается организация правильной эксплуатации продукции. В системе качества продукции реализуются следующие основные специальные функции управления:
-прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;
-планирование повышения качества продукции;
-организация разработки и постановки новой продукции на производство;
-организация технологической подготовки производства;
-организация метрологического обеспечения;
-организация материально-технического обеспечения;
-специальная подготовка и обеспечение кадров;
-обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, складировании, транспортировке, сбыте и эксплуатации:
-стимулирование повышения качества продукции;
-ведомственный контроль качества и испытаний продукции;
-государственный надзор, за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий и состоянием средств измерений на предприятии;
-правовое обеспечение качества продукции;
-информационное обеспечение системы;
-анализ эффективности функционирования системы качества.
Помогает соединить и увязать воедино технические, экономические, социальные, организационные и идеологические мероприятия, обеспечивающие повышение качества.
В соответствии с этим помогает руководителю предприятия обеспечить:
-взаимодействие подразделений в решении проблемы повышения качества продукции на основе планов и стандартов;
-скоординированное воздействие на элементы производства (средства труда, предметы труда, труд) на основе комплексного планирования мероприятий по повышению качества продукции;
-взаимную увязку планов и мероприятий по повышению качества продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.